Известны датчики смещений, содержащие две электродные системы с иодвижными анодами и неподвижным катодом в одном баллоне.
Предложенная конструкция позволит повысить надежность и чувствительность датчика, а также улучшить его динамические свойства. Предложенный датчик отличается тем, что воспринимающий элемент выполнен в виде неуравиовешенной массы, состоящей из двух грузов, механически соединенных с подвижными анодами электродных систем на стержне, установленном на торсионном подвесе. Центр подвеса массы находится между упомянутыми грузами, но смещен но отношению к общему центру тяжести, а обе электродные системы соединены друг с другом по схеме двухтактного генератора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик в трех нроекциях; на фиг. 2 и 3 - конструктивные варианты датчика.
Воспринимающий элемент (фиг. 1) состоит из изоляционной пластины и двух металлических масс 1 R 2, к которым прикреплены аноды 3 и 4. Для съема электрических сигналов используются токопроводящие пружинки 5 и 6 и металлические полосы 7. В центре расположен катод 8 с косвенным накалом.
аноды прикреплены к корпусу 11 с помощью системы продольных стержней 12 и 13. В нижней части корпуса расположен цоколь 14 с токонроводящими щтырьками.
Датчик может быть выполнен с сетками 15 (фиг. 2), что значительно повышает чувствительность.
Датчики выщеописанной конструкции целесообразно применять в мостовых схемах. При
работе с многоканальными системами для осуществления параметрической модуляции в датчике, его электроды должны одновременно сближаться или удаляться в каждой электродной системе. Это достигается тем, что электродные системы каждого механотроиа (фиг. 3) расположены по разные стороны от плоскости, проходящей через торсионный подвес 10 и рычаг 16, соединяющий между собой аиоды 3 и 4. При такой конструкции смещения воспринимающего элемента, на котором укреплены аноды, приводят к параметрической модуляции несущей частоты в схеме двухтактного генератора.
Предмет изобретения
25 мическнх свойств, повышения надежности и чувствительности, воспринимающий элемент выполнен в виде неуравновешенной массы, состояшей из двух грузов, механически соединенных с нодвижными аиодами электродных систем на стержне, установленном на торсионном подвесе, причем центр подвеса массы находится между упомянутыми грузами, но смеш;ен по отношению к обшему центру тяжести, а обе электродные системы соединены друг с другом по схеме двухтактного генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Низкочастотная двухкомпонентная донная сейсмическая коса | 2017 |
|
RU2687297C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОП | 1982 |
|
SU1086889A1 |
ТРОМБОЭЛАСТО ГРАФ | 1972 |
|
SU332818A1 |
АВТОНОМНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ОДНОГИРОСКОПНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГИРОКОМПАСА | 1996 |
|
RU2120607C1 |
Молекулярно-электронный датчик механи-чЕСКиХ СигНАлОВ | 1979 |
|
SU843003A1 |
СПУТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2016 |
|
RU2627014C1 |
Способ контроля толщины металлизации кварцевого чувствительного элемента маятникового компенсационного акселерометра | 1989 |
|
SU1783447A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ГИРОМОТОРА ВДОЛЬ ОСИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА | 1964 |
|
SU164995A1 |
Акселерометр | 1978 |
|
SU748300A1 |
ДАТЧИК РЕЗОНАТОРНЫЙ | 2004 |
|
RU2281515C1 |
S 8 Al
/4-л
S ч t , м.. . -Чип 1 111 1 «iiili i
.f6Ю
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация