АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОЙ ПОЗИЦИИ НА ДРУГУЮ Советский патент 1967 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU197377A1

Известны автооператоры для перемещения деталей с одной позиции на другую, содержащие захватиый орган, который перемещается по направляющим при помощи гидроцилиидра.

В предлагаемом автооператоре захватиый орган выполнен в виде двух раздвижных планок с гнездами для захвата деталей. Каждая планка концами шарнирпо соединена с одной из двух зубчатых реек. Рейки связаны между собой посредством шестерни, смоятирозапной на ползуне. Последний перемещается по направляющим. Верхняя рейка снабжена стержнем с установленными на нем упорами, между которыми расположен упор, укреплениый на кр01.;щтейие нижней зубчатой рейки, связанной со штоком гидроцилиндра.

Такая конструкция автооператора проще, и, кроме того, работа его более эффективна.

В ползуне предусмотрены пазы, а на направляющих установлены шариковый фиксатор и ограничители хода ползуна. Это позволяет фиксировать его в крайних положениях.

Упоры верхней зубчатой рейки целесообразно выполнять передвижными для переналадки азтооператора на захват деталей других размеров.

Ползун 7 с помощью гидроцилиндра 2 перемещается по направляющим 3. Па ползуне смонтирована шестерня 4, которая связывает между собой верхнюю зубчатую рейку 5 и нижнюю зубчатую рейку 6. Верхняя рейка нмеет стержень 7 с двумя упорами 8, а на нижней предусмотрен упор 9, смонтированный ма кронштейне 10. Па нижней рейке, кроме тсго, укреплен шток // гидроцилиндра.

Захватный орган представляет собой две раздвижные планки 12 с гнездами. Концы нланок с помощью рычагоз 13 еоедине11Ы с верхней и нижней зубчатыми рег1камн.

Па направляющих смонтированы два ограничителя хода М ползуна и шариковый фиксатор 15. Для фиксации ползуна в крайних положениях сделаны пазы а.

Движение ползуна и зажим деталей автооператором осуществляются от одного и того же гидроцилиндра 2.

Автооператор работает следующим образом.

При движении щтока гидроцилнндра 2 влево (по чертежу) упор 9 нижней зубчатой рейки доходит до упора 8 верхней зубчатой рейки, ползун при этом сходит с шарикового фиксатора J5 и перемещается также влево до ограничителя J4, а фиксатор 15 входит в следующий паз ползуна и фиксирует его. При

этом движении детали, зажатые в гнездах реек, перемещаются с одной позиции на другую. После этого шток // гидроцилиндра движется вправо, а ползун, удерживаемый шариковым фиксатором 15, остается на месте. Нижняя рейка, связанная со штоком //, также передвигается вправо и через шестерню 4 передает верхней рейке движение в противоположную сторону. В это время шарнирные рычаги 13 раздвигают планки с гнездами, освобождая детали.

При дальнейшем продвижении штока вправо упор 9 нижней рейки соприкасается с упором 8 верхней рейки, и зубчатая передач:) замыкается, а усилие двнжушегося штока передается ползуну, который под действием приложенной силы сходит с шарикового фнксатора и передвигается по направляюшим вправо, перемеш.ая захватный орган на исходную позицию. Достигнув ограничителя 14, ползун фиксируется тем же шариковым фиксатором.

Последующий цикл работы состоит в обратном ходе штока, который перемещает зубчатые рейки до соприкосновения их упоров. Одновременно с помощью шарнирных рычагов нланки сближаются и зажимают в гнездах детали.

пред м е т и 3 о о р е т е н и я

I. Автооиератср для перемещения деталей с одной позиции на другую, состоящий из 5 захватного органа и гидроцилиндра для его перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эфс})ективности его работы, захватный орган выполнен в знде двух раздвижных планок

0 с гнездами для захвата деталей, каждый конец которых шарпирно соединен с одной из двух зубчатых реек, связанных между собой посредством шестерни, смонтированной на ползуне, перемещаюшемся между наирав5 ляющими, причем верхняя рейка снабжена стержнем с установленными на нем упорами, которымн расположен упор, прикрепленный посредством кронштейна к нижней рейке, связанной со штоком гидроцилиндра.

0 2. Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации ползуна в крайних положениях, он выполнен е пазами, а на направляющей установлены шариковый фиксатор и ограничители хода ползуна.

5 3. Автоонератор по пи. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможностн переналадки автоонератора на захват деталей других размеров, упоры верхней зубчатой рейки выполнены передвижными.

Похожие патенты SU197377A1

название год авторы номер документа
Станок для деформирующего протягивания 1985
  • Долгин Борис Михайлович
  • Слепов Юрий Петрович
SU1346410A1
Автооператор 1981
  • Яцкевич Казимир Константинович
SU1047653A1
Грейферная подача 1980
  • Корнейчук Олег Евгеньевич
  • Латайчук Григорий Кондратьевич
  • Пивоварчук Лев Владимирович
  • Сидоренко Владимир Степанович
SU1077684A1
АВТООПЕРАТОР 1970
  • О. Н. Кась Нов, П. И. Перевертайло, В. П. Моисеев А. П. Лазаренко
SU283801A1
Устройство для перемещения деталей с одной позиции на другую 1983
  • Данилов Илья Степанович
SU1103988A2
Многооперационный станок 1984
  • Кучерявый Аксентий Васильевич
SU1212753A1
ПДТГНТЯО- ..,, jВ. п. Бобров 1970
SU275673A1
Устройство автоматической смены инструмента 1983
  • Брусов Владимир Дмитриевич
  • Кучерявый Аксентий Васильевич
SU1117182A1
Устройство для сборки 1991
  • Зудилин Константин Валентинович
  • Латышев Станислав Геннадиевич
  • Тарасенко Сергей Алексеевич
  • Коробков Дмитрий Николаевич
SU1757836A1
Устройство для автоматической смены инструмента 1989
  • Кашлаков Алексей Алексеевич
SU1698035A1

Иллюстрации к изобретению SU 197 377 A1

Реферат патента 1967 года АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОЙ ПОЗИЦИИ НА ДРУГУЮ

Формула изобретения SU 197 377 A1

/25c

//// ////////1/////./А//АЛ

ц/ / /// / / ///Ш//////1 //f . ,5 i а 2

SU 197 377 A1

Авторы

А. А. Зубов

Даты

1967-01-01Публикация