Известны моторы-колеса, содержащие приводной тяговый дв-игатель постоянного тока с полым валом, планетарный редуктор, привод К которому осуществлен посредством торсионного вала, проходящего через полый вал электродвигателя, колодочный тормоз с гидравлическим приводом, ступицу и колесо с шиной. Такие моторы-колеса не обеспечивают полной герметизации при погружении в шоду или грязь. В предлагаемом моторе-колесе электродвигатель имеет петлевое воздушное охлаждение с односторонним подводом и отводом воздуха через гибкие .трубопроводы, выведенные на высоту, определяемую глубиной брода. На чертеже показан мотор-колесо, продольный разрез. Тяговый электродвигатель / постоянного тока состоит из станины 2 и якоря 3, закрепленI )го на валу 4, опирающемся -через подщипники 5 на щиты 6 станины. Станина электродвигателя является осью колеса, на которую на радиально-упориых подшипниках посажена ступица с колесом 7 и Шиной 8. Редуктор 9 мотора-колеса состоит из двухрядной планетарной передачи. Привод от электродвигателя осуществляется через торсионный вал 10, пропущенный через вал 4 электродвигателя. Торможрние осушествляется электродинамическим тормозом, а для аварийных используется .колодочный тормоз с гидравлическим приводом. Герметизация Мотора-колеса достигается за счет использования армированных резиновых манжет, запрессованных в ступицу 7 для уплотнения в сочетании с петлевой схемой воздушного охлаждения. Охлаладаемый воздух подводится через канал 11 тормозного щита. Воздух проходит через отверстие в диске тормозного барабана 12, отверстие в заднем щите 6 электродвигателя, по каналам коллектора и якоря 3, меняет направление, проходит между полюсами станины 2 и через коллекторные ЛЮКИ 13 отводится по гибкому трубопроводу в атмосферу. Место закрепления трубопровода определяется глубиной преодолеваемого брода. Такие Моторы-колеса -могут использоваться в электрических трансмиссиях инженерных тягачей, многоосных большегрузных шасси и автопоездах высокой проходимости специального назиаче1П я, работающих в условиях тяжелых дорог.
П р е ДМ ет изобретения
Мотор-колесо, содержащее приводной тяговый двигатель постоянного тока с полым валом, планетарный редуктор, привод к ;которому осуществлен посредством торсионного вала, проходящего через полый вал электродвигателя, КОЛОДОЧНЫЙ тормоз с гидравлическим
приводом, ступицу и колесо с щиной, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметизации при полном погружении в воду или грязь, электродвигатель имеет петлевое воздущное охлаждение с односторонним подводом и отводом воздуха через гибкие трубопроводы, выведенные на высоту, определяемую глубиной брода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU335125A1 |
Управляемое мотор-колесо транспортного средства | 1971 |
|
SU477017A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Подъемная установка | 1989 |
|
SU1696379A1 |
/j /г
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация