ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1972 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU335125A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству для охлаждения электродвигателя колеса траиснортной машины.

Для предохранения электродвигателя от иерегрева необходимо продувать его охлаждающим воздухом. Однако траиспортиые средства, снабженные электродвигателями колес, работают в сложных дорожных условиях. Иногда им приходится преодолевать броды, при этом их колеса полностью погружаются в воду или грязь, что вызывает необходимость предохранения электродвигателя от понадания в его полость влаги.

Известен электродвигатель колеса транспортной маишны, в наружном и-1;ите которого выполнены прикрытые патрубком и крышкой с жалюзями выпускные отверстия для прямоточной продувки электродвигателя охлаждаюш,им воздухом, нагнетаемыд от источника через трубопровод. Одиако жалюзи и патрубок предохраняют электродвигатель колеса от попадания в пего влаги в основном лишь при атмосферных осадках, и не обеспечивают надежной герметизации электродвигателя в случае полного ногружения колеса в воду при движении транспортной машины вброд.

Эта цель достигается тем, что в наружном щпте электродвигателя нротив выпускных отверстий установлена кольцевая заслонка, соединенная нальцами с подпружиненным кольцевым поршнем пневматического цилиндра, связанного через кран с источником сжатого воздуха.

На фиг. I изображен электродвигатель колеса, продольный разрез; ira фиг. 2 - разрез

но А-А па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б па фиг. 1.

Станина электродвигателя / является 1,анфой, на которой в иодшипниках 2 установлена ступица 3 колеса 4. Соосно с электродвигателем расположен редуктор 5, соединенный с валом 6 электродвигателя ири иомогци торСИ01П10ГО вала 7 и зубчатой .муфты 8 с писвматпческим управлением через трубопровод 9. Тор.моз W, закреплегшый ira станине электродвигателя /, в сочетании с барабаном П, установленным на ступице колеса, служит для торможеиия последнего. Охлаждаюш;ий воздух подается в полость электродвигателя по трубопроводу 12, соедииеппому с крышкой }3

.муфты, и затем через отверстия а в задием гците 14 электродвигателя. Отверстия б в наружном щите 15 электродвигателя, отверстия 0 в крышке 16 и отверстия г в ступице 3 предназначены для выпуска воздуха из полости

щите против выпускных отверстий в установлена кольцевая заслонка 17, соединенная пальцами 18 через эти отверстия с кольцевым поршнем 19 пневматического цилиндра 20. выполненного заодно с наружным щитом 15. На пальцы надеты пружины 21, упирающиеся в поршень 19 и крышку 16. Трубопроводы 22, 23 связывают пневматический цилиндр 20 с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан).

Для осуществления движения транспортной машины вал электродвигателя соединяется при помощи муфты через торсионный вал с редуктором, который передает движение на ступицу колеса. По трубопроводам 22, 23 в пневматический цилиндр 20 через кран (на чертеже не показан) подается давление от источника сжатого воздуха. Поршень пневматического цилиндра, сжимая пружины, при помощи пальцев перемещает заслонку, открывая отверстия в в крыщке 16. Воздух, охлаждающий электродвигатель, подается в его полость по трубопроводу 12 и через отверстия а в щите 14, проходит по вентиляционным каналам к выпускным отверстиям б в наружном щите 15 и выбрасывается в атмосферу через отверстия б в крышке 16 и отверстия г в ступице 3.

В случае движения вброд, когда колеса транспортной машины полностью погружаются в воду, прекращается подача давления в пневматический цилиндр. Поршень его при помощи пружин через пальцы перемещает заслонку, закрывающую отверстия в в крышке

6, предохраняя тем самым полость электродвигателя от попадания в нее влаги. После преодоления брода заслонка при помощи сжатого воздуха перемещается, открывая отверстия для выпуска охлаждающего воздуха

из полости электродвигателя.

Необходимый температурный режим электродвигателя во время прохождения брода сохраняется за счет смывания его корпуса водой.

Предмет изобретения

Электродвигатель колеса транспортной машины, в наружном щите которого выполнены

выпускные отверстия для прямоточной продувки электродвигателя охлаждающим воздухом, нагнетаемым от источника через трубопровод, отличающийся тем, что, с целью улучшения его герметичности при движении транспортной машины вброд, в наружном щите электродвигателя против выпускных отверстий установлена кольцевая заслонка, соединенная пальцами с подпружиненным кольцевым поршнем пневматического цилиндра, связанного через кран с источником сжатого воздуха. i 18 5

(риг. 2

Риг. 3

Похожие патенты SU335125A1

название год авторы номер документа
МОТОР-КОЛЕСО 1967
  • А. В. Синелыциков, В. И. Сливинский, А. В. Титов, М. П. Афиногенов
  • В. А. Пучков
SU197413A1
Управляемое мотор-колесо транспортного средства 1971
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Телушкин Юрий Сергеевич
  • Шубняков Владимир Михайлович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
SU477017A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПКЕВМОТРАНСПОРТНОЙ 1973
  • Авторы Изобретени Витель В. М. Низовкин, А. П. Шестаков, В. Я. Штро, М. Нысанбаев С. А. Красильников
SU368149A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Велиев Самир Тофик Оглы
RU2532631C1
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Юрков Н.В.
RU2146335C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 2005
  • Костромин Александр Дмитриевич
  • Горобец Галина Александровна
  • Ивашков Николай Ильич
  • Юнгеров Валерий Седракович
  • Филиппов Алексей Андреевич
RU2289735C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
ПНЕВМОДВИЖИТЕЛБ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАФОНД еНОЕР! 1972
SU435977A1

Иллюстрации к изобретению SU 335 125 A1

Реферат патента 1972 года ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 335 125 A1

SU 335 125 A1

Авторы

А. В. Синелыциков, В. И. Сливинский, А. В. Титов, В. М. Шубн Ков,

М. П. Афиногенов В. С. Корсаков

Даты

1972-01-01Публикация