В основном авт. св. № 190226 описан гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной машины. Он содержит корпус с крышками; помеш,енный внутри корпуса поршень, имеюш,ий зубья, находяш,иеся Б зацеплении с зубчатым сектором; сливные отверстия, начинаюш;иеся на его торцах и выходящие к сливной полости, и впускное отверстие, проходяшее сквозь поршень параллельно его оси; рулевой вал, расположенный внутри поршня; установленные с обеих сторон поршня на рулевом валу гайки, снабженные штифтами, препятствующими их вращению относительно поршня; гидравлический распределитель, находящийся в отверстии поршня; цилиндрический золотник, подпружиненный с обеих сторон пружинами, опирающимися на внутренние торцы гаек.
Предлагаемый гидравлический усилитель отличается тем, что, с целью гашения автоколебаний и имитации нагрузки направляющих колес, между поршнем и гайками установлены пружинные шайбы, опирающиеся внешними краями на торцы поршня, а внутренними - на выступы гаек.
Пружинные шайбы позволяют гасить автоколебания, так как делают следящую систему беззазорной, и за счет упругости - выставлять систему в нейтральное положение.
Внутри корпуса / с крышками 2 расположен поршень 3, перемещающийся вдоль оси рулевого вала 4 с винтовой нарезкой. На валу с обеих сторон поршня имеются гайки 5 и 6, снабженные штифтами 7, препятствующими их вращению относительно поршня. На гайках сделаны проточки, образующие уступы, в которые упираются пружинные шайбы 8, установленные с предварительным натягом между гайками и торцами поршня.
Поршень выполнен с зубьями для взаимодействия с зубчатым сектором 9, выполненным за одно целое с валом сошки. Внутри поршня размещен золотник 10, подпружиненный с обеих сторон пружинами //.В поршне имеются сливные отверстия о и ft и впускные отверстия с и d, а внутри корпуса образуются рабочие полости / и // и сливная полость III.
При вращении рулевого вала после преодоления упругих деформаций пружинной шайбы 8 гайка 5 подходит своим торцом к торцу поршня , и закрывает сливное отверстие 6. Одновременно с этнм гайка 6 удаляется от
другого торца поршня, увеличивая возможность нрохождения рабочей жидкости через отверстие а в сливную нолость ///.
10 начинает перемещаться в направлении полости //. В последней давление ниже до тех пор, пока перекроется впускное отверстие d. Поршень, перемещаясь вдоль оси рулевого вала 4, поворачивает зубчатый сектор 9 с валом сощки и через рулевой привод передает усилия на управляемые колеса.
При повороте рулевого вала в обратную сторону пружинные щайбы 8 способствуют выставлению системы в нейтральное положение. По прекращению вращения рулевого колеса гайка 5 отстает от торпа поршня, и открывается сливное отверстие Ь. В результате оба сливных отверстия окажутся открытыми, давление в рабочих полостях / и // уравнивается и золотник 10 иод действием пружины 11 занимает исходное положение.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной мащины, по авт. св. № 190226, отличающийся тем, что, с целью гащения автоколебаний и тмнтации нагрузки направляющих колес, между порщнем и гайками установлены пружинные щайбы, онирающиеся внешними краями на торцы порщия, а внутренними на - выступы гаек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
В П Т Б | 1973 |
|
SU398440A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1199691A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU188851A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU195342A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1146228A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация