ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1967 года по МПК B62D5/24 

Описание патента на изобретение SU198155A1

В основном авт. св. № 190226 описан гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной машины. Он содержит корпус с крышками; помеш,енный внутри корпуса поршень, имеюш,ий зубья, находяш,иеся Б зацеплении с зубчатым сектором; сливные отверстия, начинаюш;иеся на его торцах и выходящие к сливной полости, и впускное отверстие, проходяшее сквозь поршень параллельно его оси; рулевой вал, расположенный внутри поршня; установленные с обеих сторон поршня на рулевом валу гайки, снабженные штифтами, препятствующими их вращению относительно поршня; гидравлический распределитель, находящийся в отверстии поршня; цилиндрический золотник, подпружиненный с обеих сторон пружинами, опирающимися на внутренние торцы гаек.

Предлагаемый гидравлический усилитель отличается тем, что, с целью гашения автоколебаний и имитации нагрузки направляющих колес, между поршнем и гайками установлены пружинные шайбы, опирающиеся внешними краями на торцы поршня, а внутренними - на выступы гаек.

Пружинные шайбы позволяют гасить автоколебания, так как делают следящую систему беззазорной, и за счет упругости - выставлять систему в нейтральное положение.

Внутри корпуса / с крышками 2 расположен поршень 3, перемещающийся вдоль оси рулевого вала 4 с винтовой нарезкой. На валу с обеих сторон поршня имеются гайки 5 и 6, снабженные штифтами 7, препятствующими их вращению относительно поршня. На гайках сделаны проточки, образующие уступы, в которые упираются пружинные шайбы 8, установленные с предварительным натягом между гайками и торцами поршня.

Поршень выполнен с зубьями для взаимодействия с зубчатым сектором 9, выполненным за одно целое с валом сошки. Внутри поршня размещен золотник 10, подпружиненный с обеих сторон пружинами //.В поршне имеются сливные отверстия о и ft и впускные отверстия с и d, а внутри корпуса образуются рабочие полости / и // и сливная полость III.

При вращении рулевого вала после преодоления упругих деформаций пружинной шайбы 8 гайка 5 подходит своим торцом к торцу поршня , и закрывает сливное отверстие 6. Одновременно с этнм гайка 6 удаляется от

другого торца поршня, увеличивая возможность нрохождения рабочей жидкости через отверстие а в сливную нолость ///.

10 начинает перемещаться в направлении полости //. В последней давление ниже до тех пор, пока перекроется впускное отверстие d. Поршень, перемещаясь вдоль оси рулевого вала 4, поворачивает зубчатый сектор 9 с валом сощки и через рулевой привод передает усилия на управляемые колеса.

При повороте рулевого вала в обратную сторону пружинные щайбы 8 способствуют выставлению системы в нейтральное положение. По прекращению вращения рулевого колеса гайка 5 отстает от торпа поршня, и открывается сливное отверстие Ь. В результате оба сливных отверстия окажутся открытыми, давление в рабочих полостях / и // уравнивается и золотник 10 иод действием пружины 11 занимает исходное положение.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной мащины, по авт. св. № 190226, отличающийся тем, что, с целью гащения автоколебаний и тмнтации нагрузки направляющих колес, между порщнем и гайками установлены пружинные щайбы, онирающиеся внешними краями на торцы порщия, а внутренними на - выступы гаек.

Похожие патенты SU198155A1

название год авторы номер документа
В П Т Б 1973
  • В. М. Антонов
SU398440A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1984
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
SU1199691A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1966
SU188851A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1967
SU195342A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU689608A3
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU524723A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Кудрявцев Олег Николаевич
SU1495189A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2013
  • Бакаев Дмитрий Олегович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гаврилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Чухнова Нина Ивановна
RU2513055C1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1983
  • Гулюткин Анатолий Михайлович
SU1146228A1

Иллюстрации к изобретению SU 198 155 A1

Реферат патента 1967 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 198 155 A1

SU 198 155 A1

Даты

1967-01-01Публикация