УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ Советский патент 1967 года по МПК B66C1/28 B66C11/12 

Описание патента на изобретение SU198599A1

Известны устройства для захвата и транспортировки грузов, включающие подвижную тележку со смонтированным на ней механизмом перемещения, установочным приспособлением, гидротормозом и клещевым захватом.

Описываемое устройство отличается тем, что, с целью обеспечения его точной установки на рабочих позициях в процессе производства работ, установочное приспособление выполнено в виде двух изогнутых подпружиненных рычагов, поворачивающихся под действием толкателей гидроплунжеров вокруг симметрично укрепленных в корнусе приспособления осей, и взаимодействующих со свободными концами подпружиненных рычагов упоров, жестко укрепленных на путях тележки в местах ее точной установки.

Для плавного разгона устройства н торможения при подходе к месту точной установки гидротормоз выполнен в виде прямолинейно перемещающегося в корпусе щелевого дросселя, управляющего через двигатель скоростью движения тележки. Для надежного включения электрической аппаратуры применено фотореле.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство в двух нроекциях; на фиг. 2 - установочное приспособление; на фиг. 3 - гидротормоз.

ннзм перемещения 2, механизм захвата 3, Гй дротормоз 4, установочное приспособление 5 и блок фотореле 6. Установочное приспособление включает рычаги 7 (с.м. фиг. 2), новорачивающиеся под действием гидронлунжеров 8. Рычаги одними концами соединены с пружиной 9. В корпусе 10 (см. фиг. 3) прямолинейно перемещается щелевой дроссель 11.

Масло из гидравлического двигателя механизма перемещения 2 через полость А гидротормоза (см. фиг. 3) свободпо сливается в бак устройства (иа чертеже не показан).

Полость Б гидротормоза прн работе устройства постоянно находится под давлением масла, поступаюн его от насоса 12; полость В периодически соедипяется с нагнетательной н сливной магистралью (иа чертеже не ноказана). При нодходе устройства к рабочей позиции полость В соединяется со сливом. Масло из полости Г через дроссель // под действием усилия, развивающегося на торце а золотника 13 вытесняется золотником 14 в сливную магистраль. Золотник 13, неремещаясь вправо, перекрывает полость А гидротормоза, слив масла из гидравлического двигателя механизма перемещения 2 уменьщается, и тележка с незначительной скоростью движется до тех нор, пока ноднружиненные рычаги 7 не встретятся с жесткими унорами 15, закрепленными иа нутях тележки.

Полость А установочного приспособления (см. фиг. 3) при работе- устройства всегда находится под давлением. При подаче масла в полость Б гидроплунжеры 8, перемещаясь, убирают рычаги 7, растягивая пружину 9 и в таком положении свободно проходят мимо жестких упоров 15.

При подходе устройства к рабочей позиции полость Б соединяется со сливом и гидроплуижеры под действием давления в полости Л возвращаются к центру, а рычаги под действием пружины занимают исходное положение. При этом во время движения тележки один из рычагов, наезжая на жесткий упор, приподнимается и скользит по нему до того момента, пока другой рычаг не упрется в жесткий упор. После этого приподнявшийся рычаг займет исходное положение, и тележка в зажатом положении точно установится на рабочей позиции.

Предмет изобретения

1. Устройство для захвата и транспортировки грузов, например подвесок с полуфабрикатами в химических цехах, включающее подЕижную тележку со смонгированным на ней механизмом перемещения, установочным приспособлением, гидротормозом и клещевым захватом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки устройства на рабочих позициях в процессе производства работ, установочное приспособление выполнено в виде двух изогнутых подпружиненных рычагов, поворотных под действием толкателей гидроплунжеров вокруг Симметрично укрепленных в корпусе приспособления осей и взаимодействующих со свободными концами рычагов упоров, жестко укрепленных на путях тележки в местах ее точной установки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного разгона устройства и его торможения при подходе к месту точной установки, гидротормоз выполнен в виде прямолинейно перемещающегося в корпусе щелевого дросселя, управляющего через двигатель скоростью движения тележки.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности включения электрической аппаратуры, применено фотореле.

Похожие патенты SU198599A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙВС':СС.ОЗНАЯ I 1973
  • Изобретени Ю. Е. Дамешек, Н. А. Тарвин, М. И. Шерстобитов, Н. В. Лисицын, А. С. Скроб, В. М. Евдокимов В. М. Семенов Витель Ордена Трудового Красного Знамени Подольский Механический Завод
SU366939A1
КАНТОВАТЕЛЬ 1970
SU283165A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ВРАЩЕНИЯ БУРОВОГО ОРГАНА 1969
SU246435A1
Манипулятор 1980
  • Хаймов Маркус Исаакович
  • Челищев Борис Алексеевич
  • Колосков Николай Васильевич
  • Бочаров Александр Иванович
  • Жукова Елена Михайловна
  • Кораблина Елена Николаевна
  • Наумов Владимир Алексеевич
SU1166877A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШТАНГОЙ 1972
SU347591A1
Установка для нанесения покрытий 1983
  • Ванагс Ян Антонович
  • Богачев Юрий Дмитриевич
SU1142386A2
Устройство для подачи ленточного материала в рабочую зону пресса 1977
  • Елецкий Герман Павлович
  • Ройзман Лев Исаакович
  • Берман Гарри Захарович
  • Цатуров Анатолий Гаспарович
  • Литвинов Николай Иванович
  • Усенко Геннадий Николаевич
SU759183A1
СТАНОК ДЛЯ ВЫСВЕРЛИВАНИЯ СУЧКОВ 1967
SU203189A1
УСТРОЙСТВО для НАЛИВА-СЛИВА ТАНКЕРОВ 1973
  • Г. А. Волховский, А. М. Гройсман, А. В. Дирацу, В. И. Лещишен Н. А. Стеценко
SU383647A1
Станок для раскроя полосовых материалов 1972
  • Русаков Валерий Анатольевич
  • Смирнов Игорь Валентинович
  • Полетаев Борис Алексеевич
SU439401A1

Иллюстрации к изобретению SU 198 599 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 198 599 A1

a 13A

J/

; --CV ;

/5

SU 198 599 A1

Авторы

М. А. Дворников, А. А. Лазарев, А. Н. Можаев, Н. В. В. Т. Никулин, В. В. Халдин А. В. Яковлев

Ялтен Хкйчес

Даты

1967-01-01Публикация