Известны rpysoynopiibie тормоза для домкратов, включающие фрикционные диски и храповик, зажимаемые иодвижиой втулкой со скосом приводной рукоятки.
Описываемый грузоуиориый тормоз относится к тому же тниу тормозог;, но отличается тем, что торцовой винтовой скос на подвижной втулке рукоятки выполнен стуненчатым и взаимодействующим с парным ступенчатым скосом на второй, соосной втулке, жестко укреплениой на валу. Величина ступеньки равна иоловине шага винтовой линии.
Такая коиетрукция грузоупорного тормоза проще, и, кроме того, крутящий момент может передаваться в двух направлениях.
На чертеже изображен нредложенный грузоупорный тормоз для домкрата.
Предложенное устройство состоит из вала /, имеющего унорную Ц1ейку и цилиндрический хвостовик, на который свободно посажены парные фрикционные диски 2 и храповик 3, находящийся в постоянном зацеплении с собачкой. Диски и храповик зажимаются подвижной вдоль вала втулкой 4 приводной рукоятки..
Втулка с одной стороны имеет торцовый винтовой скос, взаимодействующий со скосом другой, соосной втулки 5, жестко укрепленной на валу щтифтом 6.
лении винтовые скосы на обеих втулках сделаны ступенчатыми, величина ступеньки равна иоловине шага винтовой лииии.
При вращении рукоятки домкрата по часовой стрелке втулка проворачивается относительно оси вала и, взаимодействуя со скосами, зажимает храповик и фрикционные кольца, обеспечивая нередачу требуемой величины момента.
По окончании подъема положение груза фиксируется грузоупорным тормозом при самозаторможенной винтовой паре.
При вращении рукоягки в обратном направлении тормоз освобождается, и груз опускается в необходилюе положение. Указанный процесс осуществляться без груза.
Предмет и з о. б р е т е н и я
Грузоунорный тормоз для домкрата, включаюии1Й фрикционные диски и храповик, зажимаемые подвижной втулкой со скосом приводпой рукоятки, отличающийся тем, что, с целью упрощения коиструкции и обеспечения передачи крутящего момента в двух направлениях, торцовой винтовой скос на подвижной втулке рукоятки вынолнен ступенчатым, с величиной ступеньки, равной половине шага винтовой линии, и взаимодействующим со стуненчатым скосом на второй, соосной втулке, жестко укрепленной на валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемный механизм | 1954 |
|
SU101540A1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННО-БАРАБАННАЯ .ПЕБЕДКА | 1971 |
|
SU310863A1 |
Грузоупорный тормоз для грузо-пОд'ЕМНыХ уСТРОйСТВ | 1977 |
|
SU835942A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Безопасная рукоятка для лебедки | 1960 |
|
SU131481A1 |
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза | 1958 |
|
SU118295A1 |
Ручной привод грузоподъемного устройства | 1982 |
|
SU1105450A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU468875A1 |
ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1973 |
|
SU404769A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация