Подъемный механизм Советский патент 1955 года по МПК B66D3/02 A01K29/00 B66D5/12 

Описание патента на изобретение SU101540A1

Подъемные механизмы с червячным редуктором применяются для механизации работ на животноводческих фермах, но изготовление их средствами ферм и колхозов затруднительно.

Известны более простые подъемные механизмы с грузоунорным тормозом, вынолнениым в виде парных фрикционных дисков, соединенных одни с грузовым валом механизма, а другие с храповым устройством одностороннего вращения и зажимаемых связанной с приводной рукояткой продольно подвижной втулкой. Однако и они сложны для изготовления на местах в части грузоупорных тормозов.

Особеиггость подъемрюго механизма, согласно изобретению, заключается в том, что, с целью упрогнения конструкции грузоупорного тормоза, подвижиая втулка снабжена торцовыми винтовыми скосами, взанмодействующнмн с парными им скосами на BTOpoii соосиой втулке,, жестко укрепленной на грузовом валу. Сочетание указа1П ых двух втулок, выполняющих функции винта и ганки, с храповым ycTpoiicTBOM обеспечивает получсЕше надежного самотормозящего подъемного механизма, простого в изготовлении.

На фнг. I показан вид сбоку вагонетки подвесной монорельсово1{ дороги животноводческой фермы, оборудованной подъемным механизмом согласно изобретению; на фиг. 2 изображен подъемный механизм в продольном разрезе; на фиг. 3 - вид его спереди.

Подъелгпьп механизм опрокндиого корыта / вагонетки 2 предназначен для поворачивания трубчатого грззо вого вала 3, установленного в подщипниках обеих подвесок 4 корыта, верхние концы которых соединены перекинутой через блоки 5 тележки цепью 6, средщ1а которой прикреплена жестко к средней части вала 3.

Правый конец грузового вала 3 жестко скреплен со сплощной цапфой 7, вне1Н 1Яя часть которой с меньшим диаметром по всей длине имеет лыску 5. На пненгнюю часть цапфы 7 надета пара фрикционных днсков 9 и 10. Диск 9, вплотную прилегающий к буртику цапфы 7, жестко соединен с ней сквозным шплинтом, а диск to может перемещаться вдоль лыски 8. На цапфу 7 свободно надета также втулка //, снабжециая торцсвыми ВИНТОВЫМИ скосами 12, взаимодсйстпующими с г ариыми им скосами на RTOpoii coociioii ivry.iKC 13, жестко укрепленном па nnenjucii части иа1к)ы 7 И1ИЛИИТОМ 14.

Храпорюе устройство одпостороииего враи.;еиил включает в себя два храповика 15 и 16. Храиовик 15, своболио иадетьпг на цапфу 7, расиоложеп между дисками 9 п 10, а храповик 16, передвижпоИ вдоль лыски - между диском 10 и втулко //с приваренными к iieii приводными рукоятками 17. С зубцами храповиков 15 и 6 взаимодеСютвуют сверху две одинаковые свободно падающие собачки 18, поворотные на пальце 19 иодвески 4 и закрытые сверху щитком 20.

Диски 9 и 10 совместно с храповиками 15 и 16 и втулками 11 13 образуют грузоупориын тормоз подъемного механизма.

При вращении за рукоятки 17 втулки 11 по часовой стрелке эта втулка, взаимодействуя с торцевыми виитовыми скосами 12 втулки 13, перемещается вдоль лыски 8 внешней части цапфы 7, сжимая фрикциоииые диски 9 VI 10 и храповики 15 и 16, вследствие чего грузово вал 3 навивает иа себя цепь 6, поднимая корыто вагонетки. При подъеме корыта собачки 18 не препятствуют вращению храповиков.

При ирекран1, враи1е1ип1 втулки )/ действие крутящего момента от веса корыта иа грузовой вал 3 приведет к Поворачиванию этого ваЛй и втулки 13 на некоторый угол против часовой стрелки, вследствие чего храповики /5 и 16 будут застопореиы собачками 18, а взаимодействие винтовых скосов 12 втулок 13 nil приведет снова к сжатию фрикционных дисков 9 н 10 н храповиков 15 и 16, вследствие чего самоцроизвольиый спуск корыта будет исключен.

Предмет изобретеиия

Подъемиый меха1И ЗМ преимуществеино для механизации животноводческих ферм, с грузоупорным тормозом, выиолнеиным в виде парных фрикционных дисков, соедииет1ых одни с грузовым валом мехаиизма, а другие с храповым устройством одиостороннего вращения, зажимаемых связанной с приводиой рукояткой подвижной вдоль вала втулкой, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упроще И1Я конструкции грузоупориого тормоза, подвижная втулка сиабжеиа торцевыми винтовыми скосами, взаимодействующими с париыми им скосами на второй соооной втулке, жестко укрепленной на грузовом валу.

/

Фиг. 1 z -7

-е-г

-

/ ,

4i

Похожие патенты SU101540A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ ДЛ51 ДОМКРАТА 1967
  • В. Л. Кокарев, В. И. Хомик, Н. Ф. Редчанскир В. Н.
  • Армавирский Завод Железнодорожною Машиностроени
SU198600A1
Механизм подъема электрической тали 1991
  • Седой Юрий Алексеевич
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Рожко Игорь Валентинович
SU1828448A3
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов 1955
  • Андрейцев П.И.
SU102943A1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Корпусенко Геннадий Павлович
  • Комаров Владимир Константинович
SU449006A1
Тормоз грузоупорный 1975
  • Олифир Валентин Петрович
  • Петухов Геннадий Григорьевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Позийчук Владимир Сергеевич
  • Лечина Ольга Ивановна
SU596713A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1
Ручной привод грузоподъемного устройства 1982
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1105450A1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Попова Евгения Николаевна
SU468875A1
Ручная лебедка 1981
  • Веретенников Владимир Петрович
SU988755A1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Блинов С.И.
  • Шпигель А.Ю.
  • Розенцвет Г.М.
  • Андреев Э.В.
RU2049044C1

Иллюстрации к изобретению SU 101 540 A1

Реферат патента 1955 года Подъемный механизм

Формула изобретения SU 101 540 A1

SU 101 540 A1

Авторы

Ветров П.И.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-12-18Подача