Изобретение относится к тормозным устройствам, затягиваемым лод действием груза и применяемым, в частности, для подъемных механизмов с ручным приводом на литейных заводах.
Недостатком таких устройств является низкая их надежность, обусловленная тем, что они включают в себя только один тормоз, при выходе которого из строя в результате износа трущихся частей, загрязнения или какой-либо другой причины возможно падение груза.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что оно выполнено в виде двух, соосно расположенных, например, дисковых с храповыми стопорными устройствами тормозов, действие которых производится от одного вала, имеющего резьбу разного направления, благодаря чему оба тормоза могут работать одновременно, а при выходе из строя одного из них начнет работать второй, рассчитанный на полную нагрузку. При этом, с целью равномерной нагрузки на каждый тормоз, один из них может быть выполнен регулируемым.
На чертеже изображен один из возможных вариантов тормозного устройства, состоящего из корпуса, в котором заключены приводной и ведомый валы и два спаренных винтовых грузоупорных тормоза.
На приводной вал 1 насажены ведущие зубчатые колеса 2 и 3. Передача крутящего момента на ведущее колесо 3 осуществляется за счет поджатия последнего к торцу перехода вала /, осуществляемого пружиной 4, для затяжки которой предусмотрены регулировочные гайки 5. Ведомые зубчатые колеса б и 7 соединяются с помощью разнонаправленкой винтовой нарезки с ведомым валом 8, па средней части которого
№ 118295- 2 -
заклинено кольцо 9 и предусмотрены пазы для выступов подвижных в осевом направлении тормозных дисков 10- В храповом колесе 11, общем для обоих винтовых грузоупорных тормозов, каждый из которых образован соответственно колесами 5 и 7 и комплектами дисков 10 и 12, предусмотрены п-азы для тормозных дисков 12. Тормозное устройство включает в себя также взаимодействующую с зубьями храпового колеса 11 собачку, ось которой закреплена на корпусе 13.
Для подъема груза вал / вращают в направлении стрелки /. При этом колеса 5 и 7 навинчиваются по резьбе вала 8 и зажимают тормозные диски 10 и 12, связывая, таким образом, храповое колесо 11с валом 8. При подъеме груза собачка свободно проскакивает по зубьям колеса 11. Если вращение вала в направлении подъема прекращается, то крзтящий момент, создаваемый весом груза, стремится вращать вал 8 в направлении стрелки //, в результате чего колеса 5 и 7 так же, как и лри подъеме груза, стремятся сблизиться по нарезке вала 8, зажимая тем самым диски 10 и 12, однако собачка, препятствуя вращению храпового колеса 11, удерживает груз на весу.
Для спуска груза вал / вращают в направлении, противоположном стрелке /, в результате чего колеса 6 к 7 свинчиваются по нарезке вала 8, освобождая диски 10 w. 12 Vi отъединяя удерживаемое собачкой храповое колесо // от вала 8, который получает возможность вращения совместно с колесами & и 7 в направлении стрелки //.
Оба винтовых грузоупорных тормоза устройства работают одновременно и независимо друг от друга, причем при выходе одного из них по какой-либо причине из строя вся нагрузка воспринимается другим, соответственно рассчитанным тормозом.
При большом износе тормозных дисков одного из тормозов нагрузка на него уменьшается, что приводит к увеличению нагрузки на второй тормоз, ускоряет износ дисков паследнего, следствием чего является автоматическое выравнивание нагрузки между обоими тормозами.
Регулировка тормоза осуществляется за счет фрикционного соединения колеса 3 с валом /.
Путем свинчивания гаек 5 и ослабления пружины 4 фрикционная связь колеса 3 с валом / нарушается, что дает возможность проверить поочередно работу обоих тормозов устройства. Изменяя путем вращения колеса 3 положение колеса 7 относительно вала 8, можно обеспечить равенство осевых зазоров в обоих комплектах фрикционных дисков, обеспечив тем самым равномерность распределения нагрузки между обоими тормозами.
Предмет изобретения
1.Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза, в частности, для подъемных механизмов с ручным приводом на литейных заводах, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы, оно выполнено в виде двух, соосно расположенных, например, дисковых с храповыми стопорными устройствами тормозов, действие которых производится от одного вала, имеющего резьбу разного направления, благодаря чему оба тормоза могут работать одновременно, а при выходе из строя одного из них начинает работать второй, рассчитанный на полную нагрузку.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отл ич а ю щ ая с я . тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на каждый тормоз, один из них выполнен регулируемым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU468875A1 |
Магнитодинамическая установка | 1988 |
|
SU1618500A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU821394A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU449006A1 |
Ручной привод грузоподъемного устройства | 1982 |
|
SU1105450A1 |
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU260140A1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
Привод механизма подъема | 1989 |
|
SU1620729A1 |
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА | 2001 |
|
RU2211796C2 |
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU315687A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-21—Подача