Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза Советский патент 1958 года по МПК B66D5/14 B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU118295A1

Изобретение относится к тормозным устройствам, затягиваемым лод действием груза и применяемым, в частности, для подъемных механизмов с ручным приводом на литейных заводах.

Недостатком таких устройств является низкая их надежность, обусловленная тем, что они включают в себя только один тормоз, при выходе которого из строя в результате износа трущихся частей, загрязнения или какой-либо другой причины возможно падение груза.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что оно выполнено в виде двух, соосно расположенных, например, дисковых с храповыми стопорными устройствами тормозов, действие которых производится от одного вала, имеющего резьбу разного направления, благодаря чему оба тормоза могут работать одновременно, а при выходе из строя одного из них начнет работать второй, рассчитанный на полную нагрузку. При этом, с целью равномерной нагрузки на каждый тормоз, один из них может быть выполнен регулируемым.

На чертеже изображен один из возможных вариантов тормозного устройства, состоящего из корпуса, в котором заключены приводной и ведомый валы и два спаренных винтовых грузоупорных тормоза.

На приводной вал 1 насажены ведущие зубчатые колеса 2 и 3. Передача крутящего момента на ведущее колесо 3 осуществляется за счет поджатия последнего к торцу перехода вала /, осуществляемого пружиной 4, для затяжки которой предусмотрены регулировочные гайки 5. Ведомые зубчатые колеса б и 7 соединяются с помощью разнонаправленкой винтовой нарезки с ведомым валом 8, па средней части которого

№ 118295- 2 -

заклинено кольцо 9 и предусмотрены пазы для выступов подвижных в осевом направлении тормозных дисков 10- В храповом колесе 11, общем для обоих винтовых грузоупорных тормозов, каждый из которых образован соответственно колесами 5 и 7 и комплектами дисков 10 и 12, предусмотрены п-азы для тормозных дисков 12. Тормозное устройство включает в себя также взаимодействующую с зубьями храпового колеса 11 собачку, ось которой закреплена на корпусе 13.

Для подъема груза вал / вращают в направлении стрелки /. При этом колеса 5 и 7 навинчиваются по резьбе вала 8 и зажимают тормозные диски 10 и 12, связывая, таким образом, храповое колесо 11с валом 8. При подъеме груза собачка свободно проскакивает по зубьям колеса 11. Если вращение вала в направлении подъема прекращается, то крзтящий момент, создаваемый весом груза, стремится вращать вал 8 в направлении стрелки //, в результате чего колеса 5 и 7 так же, как и лри подъеме груза, стремятся сблизиться по нарезке вала 8, зажимая тем самым диски 10 и 12, однако собачка, препятствуя вращению храпового колеса 11, удерживает груз на весу.

Для спуска груза вал / вращают в направлении, противоположном стрелке /, в результате чего колеса 6 к 7 свинчиваются по нарезке вала 8, освобождая диски 10 w. 12 Vi отъединяя удерживаемое собачкой храповое колесо // от вала 8, который получает возможность вращения совместно с колесами & и 7 в направлении стрелки //.

Оба винтовых грузоупорных тормоза устройства работают одновременно и независимо друг от друга, причем при выходе одного из них по какой-либо причине из строя вся нагрузка воспринимается другим, соответственно рассчитанным тормозом.

При большом износе тормозных дисков одного из тормозов нагрузка на него уменьшается, что приводит к увеличению нагрузки на второй тормоз, ускоряет износ дисков паследнего, следствием чего является автоматическое выравнивание нагрузки между обоими тормозами.

Регулировка тормоза осуществляется за счет фрикционного соединения колеса 3 с валом /.

Путем свинчивания гаек 5 и ослабления пружины 4 фрикционная связь колеса 3 с валом / нарушается, что дает возможность проверить поочередно работу обоих тормозов устройства. Изменяя путем вращения колеса 3 положение колеса 7 относительно вала 8, можно обеспечить равенство осевых зазоров в обоих комплектах фрикционных дисков, обеспечив тем самым равномерность распределения нагрузки между обоими тормозами.

Предмет изобретения

1.Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза, в частности, для подъемных механизмов с ручным приводом на литейных заводах, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы, оно выполнено в виде двух, соосно расположенных, например, дисковых с храповыми стопорными устройствами тормозов, действие которых производится от одного вала, имеющего резьбу разного направления, благодаря чему оба тормоза могут работать одновременно, а при выходе из строя одного из них начинает работать второй, рассчитанный на полную нагрузку.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отл ич а ю щ ая с я . тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на каждый тормоз, один из них выполнен регулируемым.

Похожие патенты SU118295A1

название год авторы номер документа
Грузоупорный тормоз 1972
  • Попова Евгения Николаевна
SU468875A1
Магнитодинамическая установка 1988
  • Ольшанецкий Давид Ильич
  • Фридман Эсфирь Израилевна
  • Тевоньян Георгий Вартанович
  • Бурштейн Чарита Семеновна
  • Шнейдерман Эмилия Ароновна
  • Трефняк Владимир Абрамович
  • Шварцман Борис Ефимович
SU1618500A1
Лебедка 1979
  • Кропп Абрам Ефроимович
SU821394A1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Корпусенко Геннадий Павлович
  • Комаров Владимир Константинович
SU449006A1
Ручной привод грузоподъемного устройства 1982
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1105450A1
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ 1970
  • М. В. Пустильников Я. Г. Тейтельбаум
SU260140A1
Электрическая таль 1958
  • Епифанов В.С.
  • Логинова М.К.
  • Ляндрес Г.Д.
  • Фельдштейн И.Я.
SU121553A1
Привод механизма подъема 1989
  • Панюхин Анатолий Иванович
  • Панюхин Вадим Иванович
SU1620729A1
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА 2001
  • Куденко Николай Михайлович
  • Стрелец Владимир Николаевич
RU2211796C2
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU315687A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 295 A1

Реферат патента 1958 года Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза

Формула изобретения SU 118 295 A1

SU 118 295 A1

Авторы

Артур Рабих

Даты

1958-01-01Публикация

1958-04-21Подача