Известны муфты крепления тягового каната, содержащие корпус, пружины, систему защелки и взводное устройство.
Особенностью описываемой муфты является то, что конус выполнен удлиненным так, что другой его торец упирается в гайку, а пружина полностью размещена на конусе, причем защелка связана с полумуфтой при помощи троса.
Такое выполнение муфты обеспечивает предотвращение аварий.
На чертеже показана описываемая муфта и разрезы по А-А, Б-Б и В-В.
Муфта состоит из корпусов 1 тл 2 полумуфт, пружины 3, расположенной в корпусе, защелки 4, двух конусов 5, в которых закреплены концы левой и правой ветвей тягового каната, гайки 6 и планки 7, взводящих пружину в исходное положение, впл-ки 8 и проушины 9, в которые продета ось, соединяющая в единое целое тележку, муфту ,н подвеску вагона, троса 10, соединяющего защелку с полумуфтой 2, оси 11 и двух гаек 12.
Муфта крепления тягового каната к вагону пассажирской подвесной канатной дороги сосотоит из двух полумуфт, не одинаковых по конструкции и назначению, и с помощью вилки 8 и проушины 9 прикрепляется к вагону пассажирской подвесной канатной дороги. При обрыве тягового 1каната прекращается его
воздействие на муфту и одна из полумуфт падает, поворачиваясь вокруг оси, крепящей их к вагону.
Благодаря тому, что полумуфты связаны
собой тросом 10, при повороте вниз любой из нолумуфт или одновременно обеих (при обрыве обеих ветвей каната) будет поворачиваться так же вниз на своей осп 13 защелка 4, освобождая ось 11, выходящую через специальные прорези за корпус / и взаимодействующую с защелкой 4.
Ось 11 соединена с шайбой 14, на которую непосредственно действует пружина 5. Освобожденная пружипа 3 развивает строго определепное усилие и обеспечивает ход оси 11, который может быть снят через промежуточную деталь и передан на ловитель вагона. Для обеспечения срабатывания пружины 3
без обрыва тягового каната надо потянуть вниз за специальную ручку в кабине вагона, связанную гибкой связью с защелкой 4, которая освободит ось //. После срабатывания муфты, взведение ее
происходит следующим образом. Контргайка 15, служащая для обеспечения фиксированного положения планки 7 в исходном положении, вращается с помощью специального ключа для круглых гаек и перемещается по
Затем, вращая гайку 6 ключом, также перемещают ее по резьбе .влево, при этом будет перемещаться и плаика 7, упирающаяся в кольцевую проточку гайки 6 и находящаясяв пазах корпуса 1. При вращении гайки 6 пазы обеспечивают перемещепие планки 7 также влево. Упираясь в ось 11, переместившуюся после срабатывания муфты вправо, планка 7 перемещает ее влево, в исходное положение.
Затем обеспечивается -вхождение защелки 4 в зацепление с осью 11, а обратным вращением гайки и контргайки 15 - перемещаем их BnpaiBo, давая тем самым возможность хода для оси // при новом срабатывании.
Предмет изобретения
Муфта крепления тягового каната, содержащая две полумуфты с гайками и входящими в них конусами и взводное устройство с защелкой, причем один из конусов упирается торцом в защелку через шайбу, а между гайкой и защелкой установлена охватывающая указанный конус пружина, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения аварий, конус выполнен удлиненным так, что другой его торец упирается в гайку, а пружина полностью размещена на конусе, причем защелка связана с полумуфтой при помощи троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1956 |
|
SU106834A1 |
Канатный блок | 1977 |
|
SU659516A1 |
ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1966 |
|
SU182758A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог | 1982 |
|
SU1055676A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1949 |
|
SU85396A1 |
Ловитель | 1978 |
|
SU819032A2 |
-ЛА БГ
А-А
В-8
Даты
1967-01-01—Публикация