Изобретение касается тормозных устройств вагонов пассажирской подвесной канатной дороги, захватывающих зажимными губками несущий канат при обрыве или ослаблении тягового каната.
Известные устройства того же назначения действуют под влиянием силы пружины, нормально сжатой и освобождаемой лишь при торможении, либо под влиянием веса вагона.
Первые из них обладают тем недостатком, что для торможения вагона большой грузоподъемности требуются весьма мощные пружины, а вторые неудобны тем, что торможение происходит слишком резко.
В предлагаемом тормозном устройстве эти недостатки устранены: пружина служит только для первоначального поворота вала устройства и сближения зажимных щек с несущими канатами, а полное торможение происходит под действием веса вагона, заставляющего последний смещаться относительно рамы тормозного устройства, что приводит к дальнейшему повороту вала зажимных щек.
На чертеже показан общий вид тормозного устройства вагона.
По несущим канатам (1) с помощью тяговых канатов (2) (показаны только с одной стороны тележки) перемещается тележка (3), к которой на подвеске (4) прикрепляется кузов вагона пассажирской подвесной канатной дороги. При обрыве или ослаблении тягового каната (2) с любой стороны тележки крепление (5) перемещается под действием пружины (6), что приводит к повороту коленчатого рычага (7) и вследствие этого к перемещению тяги (8) вниз. В результате конец тяги (8), проходящий через траверзу (9) и стержень (10), освобождает стержень (10) и тем самым освобождает пружину (11), под действием которой проворачивается вал (12) зажимных щек (13). Концы вала (12), на котором сидят зажимные щеки (13), имеют правую и левую нарезку, благодаря чему при повороте вала обе пары зажимных щек сближаются и захватывают несущие канаты (1).
После того, как щеки (13) войдут в соприкосновение с несущими канатами (1), рама (14) тормозного устройства остается неподвижной, а тележка (3) перемещается относительно нее под действием составляющей веса вагона, направленной вдоль несущих канатов.
При этом оси (15), связанные с тележкой (3), перемещаются вместе с ней относительно рамы (14) и увлекают за собой тяги (16), связанные с валом (12) зажимных щек (13) храповой передачей (храповое колесо 17 и собачка 18).
В зависимости от угла наклона несущих каналов (1) с храповым колесом (18) взаимодействуют тяги (16) или (16а), так как они могут передавать только растягивающие усилия. Вал (12) под действием тяг (16) через храповое колесо (17) дополнительно поворачивается. В результате несущие канаты (1) сжимаются щеками (13,) с усилием, определяемым величиной составляющей веса вагона, направленной вдоль несущих канатов и передающейся через тяги (16).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1956 |
|
SU106834A1 |
Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог | 1982 |
|
SU1055676A1 |
Тормозное устройство для вагонапОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU852685A1 |
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU906756A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2016 |
|
RU2734156C2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Приспособление для остановки ходовой тележки грузовой вагонетки канатно-подвесной дороги при обрыве поддерживающего кузов вагонетки тягового троса | 1935 |
|
SU48455A1 |
Подвесная канатная дорога | 1984 |
|
SU1172793A1 |
Тормозное приспособление для вагонов наклонных железных дорог, действующее при обрыве тягового каната | 1930 |
|
SU20127A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
1. Тормозное устройство вагона пассажирской подвесной канатной дороги с двумя несущими канатами, вводимое в действие при обрыве или ослаблении тягового каната путем освобождения пружины, отличающееся тем, что пружина служит для предварительного сближения зажимных щек с несущими канатами, а окончательное сжатие их происходит под действием составляющей веса вагона, направленной вдоль несущих канатов.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пара зажимных щек посажена на правой и девой нарезке по концам горизонтального вала, ввиду чего при вращении последнего происходит сближение щек и зажим каждой парой щек несущего каната.
3. Форма выполнения устройства по 1, отличающаяся тем, что пружина, освобождающаяся при обрыве тягового каната, нажимает на угловой рычаг, посаженный на валу зажимных щек, чем осуществляется первоначальный поворот вала.
4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что оно смонтировано на отдельной раме, могущей в некоторых пределах смещаться относительно тележки вагона по направлению, параллельному несущим канатам, что вызывает дальнейший поворот вала зажимных щек и полное сжатие ими несущих канатов.
Авторы
Даты
1950-09-30—Публикация
1949-04-20—Подача