Известны парашютные устройства для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог маятникового типа, выполненные в виде неподвижной и подвижной тормозных колодок, зажимающих канат парашюта пружинами. Пружины удерл иваются в сжатом состоя11ии новоротиой собачкой, которая взаимодействует с пальцем, подвижным при обрыве тягового каната.
Особенностью описываемого парашютного устройства является то, что при обрыве тягового каната подвижная тормозная колодка взаимодействует с дополнительным, идуш,им вдоль трассы дороги канатом и ноджимается к нему эксцентриками, смонтированными шарнирно на подвижных полых цилиндрах, внутри которых расположены пружины. Благодаря таким конструктивным особенностям вагон может нроходить по промежуточным станциям с жестким рельсовым переходом.
На фиг. 1 изображено описываемое парашютное устройство; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез но Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - крепление тягового каната к вагону.
Корпус 1 парашютного устройства смонтирован на вагоне канатной дороги. К корпусу прикреплена неподвижная колодка 2. Подвижная колодка 3 подн нмается к канату двумя эксцентриками 4. Хвостовики эксцентриков
шарнирно закреплены на поворотных полых цилиндрах 5, внутри которых расположены пружины 6.
Оба конца тягового каната закреплены в подвижных конусах 7 муфты 8, смонтированной на вагоне. На конусах имеются пальцы .9, на которых шарнирно установлены поворотные собачки 10, взаимодействующие с эксцентриками.
При обрыве левой или правой ветви тягового каната палец 9 перемещается под действнем пружины 11, и собачки 10, соединенные между собой тросиком 12, поворачиваются и освобол-сдают эксцентрики. Эксцентрики под действием пружин 6 поворачиваются и прил имают подвижную колодку к дополнительному тормозному канату, протянутому вдоль трассы дороги. Дополнительный канат лежит на роликах 13 и проходит между роликами 14, обеспечивающими определенное положение его по отношению к тормозным колодкам. Таким образом, вагон оказывается затормол :енным на дополнительном тормозном канате.
Для возврата парашютного устройства в исходное положение предусмотрены прул инные оттяжки 15 и винт 16 с двусторонней левой и правой резьбой. При вращении винта втулки 17 перемещаются и вводят эксцентрики в зацепление с собачками.
оины при леооорванном тяговом канате, достаточно потянуть за нереходник 18, сквозь который продеты концы троснка 12, н эксцентрики освободятся от собачек.
Предмет изобретения
Парашютное устройство для вагона нассажнрской подвесной канатной дороги маятникового типа, выполненное в виде неподвижной и подвижной тормозных колодок, зажимающих канат парашюта посредством пружин.
удерживаемых в сжатом состоянии поворотной собачкой, взаимодействующей с пальцем, нодвижным при обрыве тягового каната, отличающееся TejM, что, с целью обеспечения прохождения вагона по промел уточпым станциям с жестким рельсовым переходом, подвижпая тормозная колодка вынолнена взаимодействующей с дополнительным, идущим вдоль трассы дороги канатом и поджимаемой к последнему эксцентриками, смоитироваиными щарннрно на подвижных полых цилиндрах, внутри которых расположены пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Тормозное устройство для вагонапОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU852685A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1956 |
|
SU106834A1 |
Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог | 1982 |
|
SU1055676A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1972 |
|
SU604724A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация