ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Советский патент 1966 года по МПК B61B12/06 B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU182758A1

Известны парашютные устройства для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог маятникового типа, выполненные в виде неподвижной и подвижной тормозных колодок, зажимающих канат парашюта пружинами. Пружины удерл иваются в сжатом состоя11ии новоротиой собачкой, которая взаимодействует с пальцем, подвижным при обрыве тягового каната.

Особенностью описываемого парашютного устройства является то, что при обрыве тягового каната подвижная тормозная колодка взаимодействует с дополнительным, идуш,им вдоль трассы дороги канатом и ноджимается к нему эксцентриками, смонтированными шарнирно на подвижных полых цилиндрах, внутри которых расположены пружины. Благодаря таким конструктивным особенностям вагон может нроходить по промежуточным станциям с жестким рельсовым переходом.

На фиг. 1 изображено описываемое парашютное устройство; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез но Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - крепление тягового каната к вагону.

Корпус 1 парашютного устройства смонтирован на вагоне канатной дороги. К корпусу прикреплена неподвижная колодка 2. Подвижная колодка 3 подн нмается к канату двумя эксцентриками 4. Хвостовики эксцентриков

шарнирно закреплены на поворотных полых цилиндрах 5, внутри которых расположены пружины 6.

Оба конца тягового каната закреплены в подвижных конусах 7 муфты 8, смонтированной на вагоне. На конусах имеются пальцы .9, на которых шарнирно установлены поворотные собачки 10, взаимодействующие с эксцентриками.

При обрыве левой или правой ветви тягового каната палец 9 перемещается под действнем пружины 11, и собачки 10, соединенные между собой тросиком 12, поворачиваются и освобол-сдают эксцентрики. Эксцентрики под действием пружин 6 поворачиваются и прил имают подвижную колодку к дополнительному тормозному канату, протянутому вдоль трассы дороги. Дополнительный канат лежит на роликах 13 и проходит между роликами 14, обеспечивающими определенное положение его по отношению к тормозным колодкам. Таким образом, вагон оказывается затормол :енным на дополнительном тормозном канате.

Для возврата парашютного устройства в исходное положение предусмотрены прул инные оттяжки 15 и винт 16 с двусторонней левой и правой резьбой. При вращении винта втулки 17 перемещаются и вводят эксцентрики в зацепление с собачками.

оины при леооорванном тяговом канате, достаточно потянуть за нереходник 18, сквозь который продеты концы троснка 12, н эксцентрики освободятся от собачек.

Предмет изобретения

Парашютное устройство для вагона нассажнрской подвесной канатной дороги маятникового типа, выполненное в виде неподвижной и подвижной тормозных колодок, зажимающих канат парашюта посредством пружин.

удерживаемых в сжатом состоянии поворотной собачкой, взаимодействующей с пальцем, нодвижным при обрыве тягового каната, отличающееся TejM, что, с целью обеспечения прохождения вагона по промел уточпым станциям с жестким рельсовым переходом, подвижпая тормозная колодка вынолнена взаимодействующей с дополнительным, идущим вдоль трассы дороги канатом и поджимаемой к последнему эксцентриками, смоитироваиными щарннрно на подвижных полых цилиндрах, внутри которых расположены пружины.

Похожие патенты SU182758A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Подвесная канатная дорога 1960
  • Гречишников В.В.
  • Носким В.С.
  • Перфилов М.А.
SU137534A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Тормозное устройство для вагонапОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги 1979
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Чачуа Демури Вахтангович
  • Цирекидзе Нучзари Ревазович
SU852685A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1956
  • Панцулая Г.И.
SU106834A1
Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог 1982
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Цирекидзе Нугзари Ревазович
SU1055676A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема 1951
  • Любимов Б.Н.
  • Столбовский В.В.
SU112825A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1972
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
SU604724A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1

Иллюстрации к изобретению SU 182 758 A1

Реферат патента 1966 года ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Формула изобретения SU 182 758 A1

SU 182 758 A1

Даты

1966-01-01Публикация