Изобретение относится к пассажир ским подвесным канатным дорогам, в частности к ловительным приспособле ниям для вагонов канатных дорог. Известно ловительное Устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог, содержгицее гидроаккумулятор, соединенный посредством гидравлической сети с исполнительным цилиндром, связан ««м в оче редь с тормознЕлм зажимом l . Недостаток, известного устройств заключается в том, что оно не обеспечивает быстродействия, селектирования направления движения вагона и надежности. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения быстродействия устройства, селектирования направления движения вагона и повышения надежности. Поставленная цель достигается тем-, что ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог, содержащее гидроаккумулятор, соединенный посредством гидравлической сети с .исполнительным гидродилиндром,-связанным в сво очередь с тормозным зажимом, снабже но антенной, взаимодействующей с тяговым канатом, дополнительным, гидроаккумулятором, содержащим собачку и гидроцилиндр с подпружиненным штоком взаимодействукадим с собачкой, и релейно-контактной схемой, включающей реле, взаимодействующее с собачкой, тахогенератор, цепь которого содержит две параллельные ветви, состоя-, щие из последовательно соединенных между собой ртутных контактов и транзисторов, при этом релейно-контактная схема соединена через усилитель с антенной, а дополнительный гидроаккумулятор установлен в вагоне На фиг. 1 изображено ловительное устройство; на фиг. 2 - релейно-контактная схема. . Ловительное устройство содержит тормозные щеки 1 и 2, расположенные по обеим сторонам несущего каната 3 и представляющие собой одно целое с рычагом 4 и 5, которые связаны между собой осью 6, закрепленной на ходовой тележке. Противоположные плечи рычагов связаны, между собой пружиной 7. Между рычагами находится исполнительный гидравлический цилинд 8, связанный гидравлической.сетью 9 с манометром 10 и гидроаккумулятором состоящим из цилиндра 11, пружины 12 .и поршня 13, шток 14 которого связан с собачкой 15. Правое плечо собачки находится во взаимосвязи с якорем реле Р, включенным в релейно-контакт .ную цейь, состоящей из тахогенератов цепи которого включены резисторы RI - R3 и транзисторы Т1 и Т2 так, что в зависимости от направления тока ТТ в открытом состоянии находится только один из них. Транзисторы Т1 и Т2 включены параллельно. С ними соединейы зеленые лампочки Л31 и Л32 и 4ртутные контакты К1 и К2. К транзисторам Т1 и Т2 последовательно подключены аккумулятор Б, красная лампочка ЛК выключателя ВК 1, и транзитор ТЗ, база которого соединена с усилителем У, связанным с антенной А. Тормозные щеки 1 и 2 с исполнительным гидроцилйндром 8 и пружиной 7, антенна А, тахогенератор ТГ (фиг. 2) и ртутные, контакты К1 и К2 смонтированы на тележке вагона и при помощи гидро и электропроводов связаны с остальными элементами системы, а именно с гидроаккумулятором, усилителем У и релейно-контактной схемой, расположенными внутри вагона. В обычном состоянии находящимся на приводной станции генератором в тяговом канате индуктируются сигналы низкой частоты, которые трансформируются в антенне А, усиливаются в усилителе У, откуда на базу ТЗ подается постоянный, запирающий его сиг|Нал. в зависимости от того, в каком пролете находится вагон (в какую сторону нак.лонена ходовая тележка) , открываются ртутные Контакты К1 и К2,а в зависимости от направления движения вагона в тахогенераторе меняется на- . правление тока, и соответственно открываются или закрываются транзисторы Т1 и Т2. . При обрыве тягового или хвостового канатов в антенне А, сигнал исчезает, т.е. ток не индуктируется, запирающий потенциал на базе транзистора ТЗ исчезает и транзистор открывается. Если в это время вагон находится в первом пролете и движется влево (вниз), то на базе тразистора Т1 имеется Плюс потенциал и он находится в открытом состоянии. Контакт К1 включен, поэтому с открытием транзистора ТЗ через цепь Т1, К1, Л31, ЛК, Р1, ВК, ТЗ реле Р включается, затягивает якорь 16 и поворачивая собачку 15 по часовой стрелке освобождает шток 14. После освобождения штока 14, поршень 13 под действием П.РУЖИНЫ 12 перемещается влево, что вызывает повышение давления в гидроцилиндре 8, в результате чего рычаги 4 и 5 поворачиваются вокруг оси б. При этом смыкаются тормозные щеки 1 и 2, которые взаимодействуя с несущим канатом 3 приводят к торможению вагона. При обрыве тягового или хвостового канатов в случае движиний вагона в этом же пролете вправо (вверх), в открытом состоянии находится транзистор Т2, а Т1 заперт(так
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1969 |
|
SU238582A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1956 |
|
SU106834A1 |
Автоматизированная система управления пассажирской подвесной канатной дорогой | 2024 |
|
RU2822719C1 |
ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1966 |
|
SU182758A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1949 |
|
SU85396A1 |
Устройство для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги | 1960 |
|
SU146787A1 |
Тормозное устройство для вагонапОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU852685A1 |
Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU992276A1 |
Устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа | 1981 |
|
SU984906A1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2478503C1 |
ЛОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащее гидроаккумулятор, соединенный посредством.гидрав.лической сети с исполнительным ци1ЛИНДРОМ, связанньм в свою очередь с тормозньм зажимом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения быстродействия устройства, селектирования направления движения вагона и повышения надежности, оно снабжено антенной, взаимодействующей с тяговым канатом, дополнительным гидроаккумулятором, содержащим собачку и гидроцилиндр с подпружиненным штоком, взаимодействующим с собачкой, и релейно-коитактной схетлой, включающей реле, взаимодействующее с собачкой, тахогенератор, цепь которого содержит две параллельные ветви, состоящие из последовательно соединенных меяоду собой ртутных контактов и транзисторов, при этом релейно-контактная схема соединена через усилитель с антенной, а .дополнительный гидpoaккsмyлятop уста новлен в вагоне. :л ел ЭГ) а:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перевозки оборудования | 1985 |
|
SU1252228A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-02-19—Подача