Прибор для расчета величин сдвигов при выправке рельсовых ниток на кривых Советский патент 1957 года по МПК G06G1/00 

Описание патента на изобретение SU110584A1

Для расчета величин сдвигов при выправке рельсовых ниток на кривых пользуются приборами, которые основаны на использовании одной и той же зависимости, существующей между сдвигом и стрелами прогиба в трех рядом расположенных точках деления кривой. Эта зависимость состоит в том, что при сдвиге какой-либо точки деления кривой стрела в этой точке изменяется на величину сдвига, а стрелы в соседних точках изменяются на половину этой величины с обратным знаком.

На основе этой зависимости создано несколько расчетных формул и различных способов расчета кривых, на основе которых получены различные приборы.

Предлагаемый прибор, как и некоторые другие известные приборы, состоит из двух систем движков с указательными стрелками. Движки первой системы перемещаются по шкале фактических прогибов при помощи устройства, обеспечивающего одновременно перемещение трех соседних движков так, что средний движок перемещается на величину вдвое большую, чем оба крайних, а движки второй системы перемещаются по щкале сдвигов, показывающей результаты расчета.

Согласно изобретению в предлагаемом приборе для достижения компактности движки закреплены на ряде параллельных струн, причем струны обеих систем движков чередуются. Струны имеют вид бесконечных колец, каждое из которых огибает натяжной и приводной щкивы. Приводные щкивы каждой системы движков монтированы соосно, а оси щкивов обеих систем параллельны.

Устройство для привода щкивов выполнено в виде каретки, перемещаемой параллельно осям приводных щкивов и снабженной четырьмя сопряженными между собой щкивами, из которых один может взаимодействовать со шкивом струны прогибов, два других-со щкивами соседних струн прогибов, а четвертый-со шкивом струны сдвигов, соответствующей первой струне прогибов. С целью непосреяственно чтения

№ 110584- 2 -

результатов расчета, деления шкалы сдвигов нанесены по обе стороны от нулевой линии.

Благодаря применению струн прибор стал значительно легче других аналогичных приборов; его может перенести один человек. Фрикционное сцепление шкивов каретки со шкивами прогибов и сдвигов повышает точность расчета, так как проскальзывание, вызываемое несовпадением зубьев и впадин в приборах с шестернями, не будет иметь места. Благодаря возможности непосредственного чтения результатов расчета скорость вычисления на этом приборе значительно повышается.

На фиг. 1 изображен вид прибора в плане с частично вырезанной верхней крышкой яш;ика, в который заключен прибор; на фиг. 2-разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 и 4-виды каретки в двух проекциях.

Прибор выполнен в виде планшета, на котором укреплена 51 линейка / из прозрачного материала, например из органического стекла. В зазорах между соседними линейками помеш;ены движки 2, снабженные стрелками, указывающими величины стрел прогибов по шкалам, нанесенным на верхних плоскостях линеек. Снизу каждая линейка снабжена продольным пазом, который служит направляюшим для движка 3, снабженного стрелкой, указываюшей величину сдвига по шкале, нанесенной на нижней стороне линейки. Обе системы движков перемешаются посредством двух систем струн, которые расположены под линейками.

Движки 2 прогибов прикреплены к струнам 4, а движки 3 сдвигов- к струнам 5. Струны 4 н 5 закрепляются соответственно на шкивах 6 и 7. Для краткости в дальнейшем шкивы 6 именуются шкивами прогибов, а шкивы 7-шкивами сдвигов. На ободе этих шкивов имеются канавки глубиной в 1 мм и шириной в 1,5 мм. В этих канавках помешаются по два витка струн. Струны располагаются параллельно линейкам и удерживаются постоянно в таком положении натяжными устройствами 8.

При повороте шкивов прогибов и сдвигов они заставляют двигаться струны, которые вызывают перемещение соответствуюших указателей.

Поворот всех шкивов осуществляется при помощи каретки Я перемещаемой по валу 10. Шкивы прогибов и сдвигов находятся в зацеплении со шкивами стрзн и вращают одновременно три рядом расположенных щкива прогибов 6 и один шкив сдвигов 7 следующим образом: при повороте среднего шкива прогибов на один поворот по часовой стрелкв; два соседних шкива прогибов поворачиваются каждый на половину оборота против часовой стрелки. Шкив сдвигов поворачивается на такой же угол, как и средний шкив прогибов. Благодаря это.му на планшете перемещаются три движка прогибов и один движок сдвигов в следующем порядке: при перемещении среднего движка прогибов на какую-либо величину два соседних движка прогибов перемещаются в обратную сторону, каждый на половину этой величины. Движок сдвигов перемещается в ту же сторону и на такую же величину, что и средний движок прогибов.

Таким образом, каретка перемешает движки стрел и сдвигов в соответствии с зависимостью, существующей между этими величинами в натуре. Эта зависимость заключается в том, что при сдвиге любой точки деления кривой на какую-либо величину стрела прогиба в этой точке изменяется на величину сдвига, а стрелы в двух соседних точках изменяются на половину этой величины с обратным знаком.

Шкивы прогибов 6 поворачиваются щкивами 11, 12 и 13 каретки, имеющими резиновые ободы. Диаметр крайних щкивов 11 vi 13 Е два раза меньше диаметра среднего щкива 12. Они вращаются в обратную сторону относительно вращения среднего диска благодаря зубчатым парам 14 и 15. Шкивы 11 и 13 укреплены на консольных осях 16, которые прикреплены к щекам 17. Последние помещены на оси среднего диска и отжимаются пружинами 18. Такое индивидуальное закрепление шкивов 11, 12 к 13 обеспечивает необходимое фрикционное сцепление резиновых обедов со шкивами стрел прогибов независимо от степени износа.

Шкив 19 с резиновым ободом поворачивает шкивы сдвигов 7. Шкив 19 имеет такой же диаметр, как и шкив 12. Вращаются они в одном направлении благодаря паразитной шестерне 20. Одинаковый угол поворота достигается тем, что шестерни 21 и 22, с которыми они соединены, имеют одинаковые геометрические размеры.

При установке каретки над какой-либо группой точек шкивы каретки с резиновыми ободами прижимаются к шкивам стрел и сдвигов благодаря нажимному устройству 23. Вдоль вала 10, по которому перемещается каретка, прикреплена рейка 24 с канавками, расположенными на расстоянии 10 мм одна от другой, что соответствует шагу шкивов 6 и 7. При перемещении каретки шарик 25 нажимного устройства силою нижней пружинки заскакивает в каждую из канавок и фиксирует положение каретки. Благодаря этому достигается точное совпадение шкивов каретки со шкивами прогибов и сдвигов. Прижатие каретки осуществляется путем поворота рукоятки прижимного устройства.

Порядок производства расчета следующий. Перед началом работы на приборе его необходимо привести в нулевое положение. Это положение характеризуется тем, что все указатели сдвигов установлены на нулевой отсчет. Установка указателей в нулевое положение осуществляется поворотом шкивов сдвигов.

Расчет кривой на приборе состоит из следующих операций:

а)установка движков прогибов по данным натурного замера кривой, т. е. построения на планщете прибора графика натурных стрел прогибов;

б)преобразование графика натурных стрел прогибов в график проектных стрел прогибов;

в)отсчет величины сдвигов;

г)контрольный расчет.

Шкала графика стрел прогибов допускает установку обратных кривых со стрелами до 50 .

Преобразование графика натурных стрел прогибов в график проектных стрел производится при помощи каретки.

Контрольный расчет имеет целью выявить не допущены ли ощибки рассчетчиком при установке натурных стрел кривой и при отсчете величин сдвигов.

Предмет изобретения

1.Прибор для расчета величин сдвигов при выправке рельсовых ниток на кривых, заключающий две системы движков, из которых первые перемещаются по щкале фактических прогибов при помощи устройства, обеспечивающего одновременное перемещение трех соседних движков так, что средний движок перемещается на величину вдвое большую, чем оба крайних, а вторые перемещаются по шкале сдвигов, показывающей результаты расчета, отличающийся тем, что для достижения компактности прибора движки закреплены на ряде параллельных струн, причем струны обеих систем движков чередуются.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что струны выполнены в виде бесконечных шнуров, каждый из которых огибает натяжной и приводной шкивы.

№ 110584

3.Форма выполнения прибора попп. 1 и 2, отличающаяся тем, что приводные шкивы каждой системы движков монтированы соосно, а оси обеих систем параллельны.

4.Форма выполнения прибора попп.2иЗ, отличающаяся тем, что устройство для привода шкивов выполнено в виде каретки, перемещаемой параллельно осям приводных шкивов, и снабжено четырьмя сопряженными между собой роликами, из которых один может взаимодействовать со шкивом струны прогибов, два других-со шкивами соседних струн прогибов, а четвертый-со шкивом струны сдвигов, соответствующей первой струне прогибов.

5.Форма выполнения прибора по пп. 1-4, отличающаяся тем, что, с целью непосредственного чтения результатов расчета, деления шкалы сдвигов нанесены по обе стороны от нулевой линии.

Похожие патенты SU110584A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ РАСЧЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРИВЫХ 1944
  • Туровский И.Я.
SU69645A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БАЛЛАСТИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ РИХТОВКИ ПУТИ 1956
  • Туровский И.Я.
SU110079A1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
Прибор для расчета кривых рельсового пути 1948
  • Максимов Н.Н.
  • Шестопалов В.И.
SU91455A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
Прибор для расчета железнодорожных кривых 1950
  • Мальцев В.Ф.
SU93180A1
Прибор для измерения стрелы прогиба мостовых подъемных кранов 1928
  • Полянин В.П.
SU10766A1
Устройство для суммирования ординат кривой при определении коэффициентов рядов Фурье по методу Чебышева-Мелентьева 1941
  • Бермант Е.М.
SU66316A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 584 A1

Реферат патента 1957 года Прибор для расчета величин сдвигов при выправке рельсовых ниток на кривых

Формула изобретения SU 110 584 A1

3- ---г - -ty у,-f. : . - I - )шт ш г Jf ffVg&-ilfl I I 1 1 ssieffi / ; ( I I

SU 110 584 A1

Авторы

Туровский И.Я.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-05-07Подача