Известны вертикально-замкнутые тележечные конвейеры, состояш,ие из расположенных друг над другом приводных и неприводного путей с перемещаемыми по ним тележками. Конвейеры имеют подъемники, передающие тележки с одного пути па другой, и проталкивающий механизм, содержащий кулаки, взаимодействующие с тележками для их перемещения, а также механизмы сцепления и останова тележек.
Предлагаемый конвейер отличается от известных тем, что в нем каждый механизм сцепления выполнен в виде смонтированной на тележке щтанги с оодпружиненными концами. Штаига снабжена поворотными упорами, входящими в зацепление с кулаками проталкивающего механизма и взаимодействующими с механизмом останова тележек.
Каждый механизм останова тележек может быть выполнен в виде выдвижной линейки.
Такая конструкция конвейера повыщает эффективность его работы, особенно при необходимости накопления деталей между технологическими операциями.
На фиг. 1 - изображен описываемый конвейер, вид сбоку и с торца с разрезами по А-А и Б-Б; на фиг. 2 - тележка на приводпом подающем пути с разрезом по В-В; на фиг. 3 - тележка конвейера с механизмом сцепления.
На раме / конвейера смонтированы приводной подающий путь 2, приводной обратный путь 3 и неприводной путь 4, которые расположены по всей длине конвейера между опускными секциями 5 загрузочного подъемника и опускными секциями 6 разгрузочного.
Приводной подающий и неприводной пути
имеют разрывы трассы в местах опускания
секции 7. СЗпускные секции в этих местах имеют вставки 8, из щвеллеров того же сечения,
что и пути 2j 3, 4.
Все опускные секции перемещаются посредством пневмоцилиндров (на чертеже не показаны). Направляющими для опускных секций служат вертикальные щвеллеры 9 с полосами 10, а также направляющие катки // и направляющие ролики 12.
Проталкивающий механизм выполнен в виде цепи 13 огибающей приводную звездочку 14 и натяжную 15. Цепь укреплена на поддерживающих каретках 16, которые своими катками 17 размещаются в направляющих 18. Поддерживающие каретки несут на себе кулаки 19 и соединяются с цепью посредством пальцев 20.
По всем трем путям конвейера расположены тележки 21.
в виде выдвижных линеек 22, которые фиксируются пружинным фиксатором 23.
{чаждая тележка представляет собой платформу 24, снабженную катками 25 w. механизмом сцепления. Этот механизм выполнен в виде штанги 26, на которой установлена серьга 27. Ма цилиндрических концах серьги по обеим сторонам имеются щечки 28, которые соединяются между собой неподвижно при помощи оси 29.
На штанге установлены две одинаковые пружины сжатия 30. На осях 31 шарнирно смонтированы поворотные упоры 32 со штырями 33. К платформе тележки приварены упоры 34.
На опускных секциях 5 загрузочного подъемника тележки 21 загружаются деталями и выводятся на приводной подающий путь 2.
Кулак 19 цепи захватывает тележку и перемещает ее вдоль пути. Тележку можно остановить с помощью выдвижной линейки 22, для чего линейку поворачивают в верхнее положение. Левый штырь 33 поворотного упора 32 взаимодействует с выдвижной линейкой и поднимается вместе с упором вверх, вращаясь вокруг оси 31, до упора в платформу 24.
Нодпятый поворотный унор 32 расцепляется с кулаком 19, и тележка останавливается на приводном пути. Выдвижная линейка не позволяет тележке двигаться вперед.
При столкновении движущейся тележки с остановленной первая отсоединяется от цепи посредством штанги 26, которая в этот момент упирается в остановленную тележку. Кулак 19 цепи перемещает платформу 21 влево. Расстояние между осью 31 и центром серьги 27 увеличится на величину взаимного смещения ш:танг и платформы тележки. В результате ось 29 щечек упрется в торец правого поворотного упора 32 и вызовет вращательное движение их по часовой стрелке вокруг этой оси. Повернувшиеся щечки своими пазами поднимут левый штырь 33, который в свою очередь приведет во вращательное дв;:жение поворот; ый упор 32 против часовой стрелки. Это движение будет продолжаться до тех пор, пока кулак 19 не расцепится с левым поворотным упором 32. Таким образом, тележки могут
быть остановлены стоящей тележкой на приводном подающем пути конвейера.
После опускания выдвижной линейки 22 все тележки получают возможность вновь сцепиться € кулаками цепи.
Н.ри передаче тележки с приводного пути 2 МА неприводной 4 ее следует остановить па участке подъемной секции и при помощи пневмоцилиндра поднять на уровень неприводного пути, вытолкнуть на неприводной путь и вновь опустить секцию.
Таким же способом тележка передается с неприводиого пути на приводной. На опускной секциИ 6 разгрззочного подъемника тележки разгружаются от деталей, опускаются и выводятся на приводной обратный путь 3, где кулак цепи захватывает тележку за верхнюю часть платформы 24 и возвращает на опускную секцию 5 загрузочного подъемника. Конвейер может иметь по вертикали один или более ненриводных путей. В случае, когда .аля работы не нужен неприводной путь, конвейер выполняется без опускных секций.
Предмет изобретения
1. Вертикальпо-замкпутый телелсечпый конвейер, состоящий из расположенных друг над
другом приводных и ненриводного путей с перемещаемыми по ним тележками, снабженный подъемникалш, передающими тележки с одного пути па другой, и проталкивающим механизмом, содержащим кулачки, взаимодействующие с тележками для их перемещепия, а также мехапизмами сцепления и останова тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера, каждый механиз.м сцепления выполнен в виде
смонтированной на тележке штанги с подпружиненными концами, снабженной поворотными упорами, входящими в зацепление с кулаками проталкивающего механизма и взаимодействующими с механизмом останова тележек.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый механизм останова тележек выполнен в виде выдвижной линейки.
-А
Б-в
iO
4 Ю ff
s п
/2
ФигJ/ JJ
В 28 21 19
20 13 /s
Даты
1967-01-01—Публикация