Известны краны-штабелеры, содержащие установленную на тележ1ке вертикальную колонну, несущую захват.
В предложенном кра«е-штабелере вертикальная колонна смонтирована в направляюших тележки и выполнена перемещающейся в вертикальном направлении посредст1вом привода. Захват, расположенный в нижней части колонны, установлен «а полноповоротной обойме, связанной с колонной.
Такое .выполнение крана-штабелера позволяет транспортировать грузы над многоярусными штабелями при уменьшенном количестве .проходов между ними.
Кроме того, с целью осуш,ествлеНИЯ подъема колонны и поворота захвата от одного прИ1вода, на колонне установлена звездочка, огибаемая цепью, концы которой соединены с канатами, наматываемыми на два барабана, расположенных на тележке. Барабаны приводятся во вращение в одну сторону при подъеме колонны или в разные стороны при повороте захвата.
На фиг. 1 изображен описываемый кранштабелер в двух проекциях; на фиг. 2 - схема установки захвата на колонне; на фиг. 3- кинематическая схема привода подъема кэлонны и поворота захвата; на фиг. 4: - схема расположения барабанов и звездочки привода.
Кран-штабелер содержит главную балку 1, опирающуюся на подкрановые нути посредством двух опор 2. На балке установлены рельсы 3, по которым на колесах 4 перемещается тележка 5. В направляющих 6 тележки расположена жесткая вертикальная колонна 7, вынолненная подъемно-опускной. К нижнему концу колонны присоединена нолноповоротная обойма 8, установленная на подшипниках 9, 10 и //. К обойме прикреплен вилочный захват 12. С нижней стороны тележки 5 смонтированы направляющие ролики 13.
Подъем колонны a-i новорот захвата осуществляется от одного привода, установлеипого на тележке. Привод состоит из электродвигателя 14, редуктора 15 с дифференциалом 16, муфты 17, тормоза 18 и двух барабанов 19 и 20. На барабаны наматываются канаты 21 н 22, концы которых соединены с цепью 23, огибающей звездочку 24, расположенную на колонне. Звездочка сидит на одном валу 25 с конической шестерней 26, передающей движение через шестерню 27 на вертикальный вал 28, поворачивающий обойму 8 с захватом 12.
наматываются или сматываются с барабанов, т. е. колонна поднимается или онускается.
При повороте захвата тормоз замыкается, а муфта выключается. Движение барабану 20 передается через дифференциал 16. Барабаны 19 и 20 вращаются в разные стороны. При этом 1C одного барабана канат сматывается, а на другой наматывается, что вызывает вращение звездочки 24 и поворот захвата.
Предмет изобретения
1. Кран-штабелер, содержащий установленную на тележке вертикальную колонну, несущую захват, отличающийся тем, что, с целью транспортироваяия грузов над многоярусными щтабелями лри уменьщенном количестве проходов между ними, вертикальная колонна смонтирована в направляющих тележки и вьшолнена перемещающейся в вертикальном яал-равлении посредством привода, а захват, расположенный в нижней части колонны, установлен на нолноповоротной обойме, связанной с колонной. 2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся
тем, что, с целью осуществления подъема колоняы и поворота захвата от одного привода, на колояне установлена звездочка, огибаемая цепью, концы которой соединены с канатами, наматываемыми на барабаны, расположеняые на тележке, приводимые во вращение в одну сторону нри нодъеме колояны или в разные стороны при повороте захвата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Грузоподъемное устройство с канатным приводом | 1976 |
|
SU616240A1 |
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ | 1973 |
|
SU405802A1 |
СПРЕДЕР | 2013 |
|
RU2535385C1 |
Кран-штабелер | 1988 |
|
SU1648851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2194005C2 |
Склад для хранения крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1018884A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
; s
12
2
Фиг 3
Vuz.f
Zt
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация