Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть пр менено на погрузчиках, штабелерах и других пйдобных устройствах. Известно грузоподъемное устройство с канатным приводом, содержащее опорную раму на колесг1х, выдвижную в вертикально направлении грузонесущую раму и канатный привод, выполненный в виде расположенных на одной оси двух барабанов и одной пары роли ков, закрепленных на конце опорной рамы и огибаемых тяговыми канатом, концы которого закреплены на соответ ствующих барабанах. Известное грузоподъемное устройст во сложно в изготовлении и обладает малым КПД механизма подъема грузоподъемного органа. Целью изобретения является повыше ние КПД механизма. Для этого барабаны выполнены разного диаметра, а привод снабжен дополнительной парой роликов, смонтированных на концах видвижной рамы, причем концы тягового каната, огибаю щего эти ролики, закреплены на барабанах с противоположным направлением навивки. На чертеже изображено описываемое устройство. Грузоподъемное устройство содержит опорную раму 1 на четырех колёсах, передние из которых - поворотные. Вертикальные стойки 2 рамы 1 выполнены с пазами для перемещения в них грузонесущей 3 с грузозахватными органом 4. В верхней части стоек 2 и нижней части вертикальных стоек грузонесущей pai 3 на осях соответственно закреплены ролики 5 и 6, На стойке 7 опорной рама установлен приводной вал 8 с рукояткой 9. На оси неподвижно закреплены барабан 10 малого диаметра, барабан 11 большего диаметра и грузоопорный тормоз 12 для предотвращения самопроизвольного вращения вала под действием силы тяжести поднимаемого груза. Канат 13, огибая ролики 5 и 6, одним концом закреплен на барабане 10 с намоткой в одну сторону, а.другим концомзакреплен на барабане 11 с намоткой его в другую сторону. При вращении приводного вала 8 по часовой стрелке (глядя со стороны источника вращения) один конец каната 13 наматывается на барабан 11, а (ДРУГОЙ конец каната сматывается с
барабана 10. За счет разницы в длине концов каната, наматываемого на барабан большего диаметра и сматываемого с барабана меньшего диаметра, укорачивается его свободная часть, и ролики 6 вместе с рамой 3 поднимаются вверх. Груз поднимается на требуемую высоту.
Действительный крутящий момент на приводном валу равен разнице крутящих моментов на барабанах большого и малого диаметров, создающихся от усилия натяженн-я каната под действием силы тяжести поднимаемого груза.
Передаточное число Ч определяется отношением диаметра меньшего барабана к разнице диаметров большего и меньшего барабанов.
Отсюда исходит, что чем меньше разница в диаметрах барабанов, тем больше передато 1ное число, которое может быть значительно больше передаточного числа известных многоступенчатых редукторов. КПД барабанной передачи значительно выше КПД любых механических передач.
При вращении приводного вала 8 против часовой стрелки один конец каната 13 сматывается с барабана 11, а другой конец наматывается на барабан 10. За счет разницы в длине коН цов каната сматываемого с барабана большего диаметра и наматываемого на
барабан меньшего диаметра, удлиняется его свободная часть, и ролики 6 вместе с рамой 3 опускаются. Груз опускается путем удлинения свободной части каната и силы тяжести груза.
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство с канатным приводом, содержащее опорную раму на колесах, выдвижную в вертикальном направлении грузонесущую ргму и канатный привод, выполненный в виде расположенных на одной оси
двух барабанов и одной пара роликов, закрепленных на конце опорной рамы и огибаемых тяговых канатом, концы которого закреплены на соответствующих барабанах, отличающее с я тем, что с целью повышения коэффициента полезного действия, барабаны выполнены разного диаметра, а привод снабжен дополнительной парой рбликов, смонтированных на концах
ВЫДВИЖНОЙ рамы, причем концы тягового каната, огибающего эти ролики, закреплены на барабанах с противоположным направлением навивки.
Источники информации, принятые во
внимание при экспертизе:
1. Патент Швеции 347945, кл. В 66 f 9/18, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Машина для формирования пакетов из цилиндрических грузов | 1978 |
|
SU738974A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2351532C2 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU1030264A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU742329A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2194005C2 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
Подъемная установка | 1978 |
|
SU779233A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-07-14—Подача