Известны гидромеханические нажиМные устройства прокатной клети, в которых нажимной винт снабжен верхней камерой давления для уравновешивания усилия прокатки. Винт жестко связан с подушкой валка. Предусмотрена нижняя камера давления для сброса жидкости при уменьшении усилия прокатки. Камеры давления соединены между собой каналом в теле винта и постоянно связаны с пита1ош,ей системой.
Особенность устройства, согласно изобретению, заключается в том, что соединение нажимного винта с подушкой выполнено подвижным, через поршень и нижнюю камеру давления, и обе камеры давления отсечены от питающей системы обратным клапаном.
Это позволяет разгрузить привод нажимного винта от действия усилия прокатки при широких пределах изменения последнего, а также исключить необходимость в работе пнтаюш,ей системы в процессе регулировки раствора валков.
Устройство в разрезе изображено на чертеже.
Червяк / зацепляется с червячным колесом 2, насаженным па шлицевую часть нажимного винта 3, на верхнюю часть которого насажен просверленный поршень 4, вставленный плотно в цилиндр 5, а на нижнюю - просверленный поршень 6, входяпл.ий в цилиндр 7.
Верхний цилиндр 5 закреплен на станине 8, а нижний 7 посредством промежуточных деталей 9 крепится к подушке 10 верхнего валка. Нажимной винт может враш,аться в нажимной гайке 11, встроенной в станине 8. подается нажимному устройству по трубопроводу 12 через обратный клапан 13 и предохранительный клапан 14 от какого-либо источника давления, не показанного на чертеже.
Нажимное устройство работает следующим образом. Механическим приводом (червяк /, колесо 2, винт 5 и гайка 11) нодушка 10 с верхним валком устанавливается на предварительную высоту, обусловленную раствором валков. Затем гидроцилиндры 7 и 5 наполняются маслом так, чтобы между торцами поршней 4 1 6 и торцами гидроцилиндров 5 и 7 образовались бы масляные зазоры (объемы) 15 н 16 и при этом, чтобы рабочие валки
были разведены на рабочий раствор, после
чего масло в гидромеханическое устройство не
поступает.
Предварительное давление в цилиндрах 5
и 7 выбирается таким, чтобы нажимное усилие было бы несколько меньше усилия уравновешивающего устройства верхнего валка. ние и станет наивысшим, отвечающим давлению прокатки. Благодаря новышенному давлению в цилиндре 5 гайка 11 частично разгружается, так как сила со стороны поршня 4 равна примерно силе прокатки. Степень разгрузки гайки 11 зависит от соотношения расчетных сечений (т. е. диаметров) верхнего и нижнего цилиндров. Предположим, что диаметр верхнего цилиндра dii несколько меньше диаметра нижнего dz- Тогда, если в процессе прокатки потребуется уменьшить раствор валков, т. е. верхний валок совместно с подушкой 10 переместить вниз, включают механизм привода нажимного винта 3 на перемешение нажимного винта вниз. При перемещении винта 5 вниз на величину X объем в верхнем цилиндре 5 должен увеа так как гидроцилиндличится на ры 5 и 7 отсечены клапаном 13 от пополняющей системы, то этот объем должен будет пополниться за счет уменьшения объема нижнего цилиндра на ту же величину, т. е. нижний цилиндр 7 совместно с подушкой 10 переместиться вниз не на величину X, а на величинуТаккакс, и с/г мало отличаются,то при значительных перемещениях нажимного винта перемещения верхнего валка будут очень малыми, однако вполне достаточными для регулировки толщины проката в поле допуска. При этом, так как пара винт 3 - гайки // почти полностью разгружены, то механический привод нажимного винта может быть выполнен менее тяжелым. В промежутках между последующими проходами объемы гидроцилиндров могут пополняться или уменьшаться в зависимости от технологического процесса. Описанное нажимное устройство является одним из возможных вариантов предлагаемого устройства, так как вместо нижнего гидроцилиндра можно применить, в виде камеры с постоянным расчетным сечением и переменным объемом, другие устройства, например, сильфон либо мембранный гидропривод. Предмет изобретения Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети, содержащее нажимной винт и камеры давления на верхнем и нижнем торцах винта, соединенные между собой каналом в теле винта, отличающееся тем, что, с целью разгрузки привода нажимного винта от действия усилия прокатки при широких пределах изменения последнего, а также исключения необходимости в работе питающей системы в процессе регулировки раствора валков, соединение нажимного винта с подушкой выполн м(0 подвижным, через поршень и нижнюю камеру давления, и обе камеры давления отсечены от питающей системы обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2125917C1 |
Гидравлическое нажимное устройство | 1990 |
|
SU1750762A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1980 |
|
SU869884A1 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
Механизм предварительной установки валков прокатного стана | 1988 |
|
SU1570812A1 |
Устройство уравновешивания валков прокатного стана | 1981 |
|
SU954126A1 |
Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети | 1983 |
|
SU1122386A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1037978A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ВАЛКАМИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2359766C2 |
Устройство уравновешивания валков прокатного стана | 1983 |
|
SU1134252A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация