(5) УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство уравновешивания валков прокатного стана | 1983 |
|
SU1134252A1 |
Устройство для уравновешивания валков прокатного стана | 1987 |
|
SU1431883A1 |
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2005 |
|
RU2296637C1 |
Нажимное устройство прокатнойКлЕТи | 1979 |
|
SU831246A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА С ВЫРАВНИВАНИЕМ ДАВЛЕНИЯ В ОПОРАХ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ И ВИНТОВЫХ ПАРАХ | 2001 |
|
RU2201303C2 |
Гидравлическое нажимное устройство | 1980 |
|
SU937068A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ОБЖИМНОГО ТРЕХВАЛКОВОГО СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ С ДВУХОПОРНЫМИ ВАЛКАМИ | 2003 |
|
RU2243042C1 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1980 |
|
SU884759A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1980 |
|
SU869884A1 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2007 |
|
RU2338607C1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при конструировании прокатных клетей с большими перемещениями валков.
Известен плунжер с аккумулятором для гидравлического уравновешивания верхних рабочих валков, выполненный полым и содержащий плавающий поршень, причем к полости подведен сжатый воздух Л .
Соединение плунжера с аккумулятором позволяет снизить гидравлические удары в гидросистеме при входе и выходе полосы из клети, однако расход жидкости в гидросистеме при больших перемещениях верхнего валка остается значительным.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство уравновешивания валков прокатного стана, включающее расположенное на станине винтовое нажимное устройство с приводом, гидроци
линдры, сопряженные с подушками валков и гидравлически связанные с гидроцилиндрами разгрузки, сопряженными с нажимными винтами, и питающу)6 систему, соединенную с указанными гидроцилиндрами через обратный клапан 2 ..
В известном устройстве гидроци- . линдр разгрузки установлен непосредственно на хвостовике нажимного винта и при отсутствии металла в валках отжимает винт в направлении, противоположном действию силы прокатки. Поэтому при захвате раската валками происходит выборка люфтов в паре нажимной винт - гайка, сопровождающаяся значительными динамическими нагрузками. Это снижает надежность устройства и вынуждает производить захват раската на малых скоростях, что уменьшает производительность стана. Кроме того, при работе устройства необходим расход жидкости из питающей системы. Цель изобретения - повышение надежности устройства и увеличение производительности прокатного стана путем выбора зазоров в винтовом нажимном устройстве и реализации безрасходной гидравлической схемы уравновешивания валков. Поставленная цель достигается тем, что устройство уравновешивания валков прокатного стана, включа щее расположенное на станине винтовое нажимное устройство с приводом, гидроцилиндры, сопряженные с подушками валков и гидравлически связанные с гидроцилиндрами разгрузки, сопряженными с нажимными винтами, и питающую систему, соединенную с указанными гидроцилиндрами через обратный клапан, снабжено закрепленным на станине передаточным механизмом, расположенным между гидро цилиндром разгрузки и нажимным устройством. Передаточный механизм выполнен в виде пары винт-гайка, причем гайка жестко закреплена на станине, а вин соединен с плунжером гидроцилиндра разгрузки. При этом винт передаточного меха низма соединен с парой гидроцилиндров разгрузки, расположенных (горизонтально. Привод винта передаточного механизма связан с приводом винтового нажимного, устройства, На фиг. 1 представлено устройств вертикальный разрез; на фиг. 2 и 3 варианты соединения передаточного механизма с гидроцилиндрами разгрузки и с нажимным устройством. Устройство включает прокатный валок 1, подушку 2, винтовое нажимное устройство 3 с приводом, состоящее из нажимного винта k и гайки 5. передаточный механизм 6 включающий винт 7 и гайку 8, гидроцилинд ры 9 уравновешивания валков, гидроцилиндр 10 разгрузки с плунжером 11, трубопровод-12, питающую систему 13, обратный клапан 1, станину 15 прокатной клети, тяги 16, клин 17 элек тродвигатель 18. Устройство работает следующим образом. Перед прокаткой гидроцилиндры 9 и 10 заполнены жидкостью через обратный клапан 1А от питающей системы 13- При этом гидроцилиндры 9 через ТЯГИ 16 прижимают подушку 2 с валком 1 к Торцу нажимного винта k. При уменьшении зазора между валками винтовое нажимное устройство 3 вращает нажимной винт k и перемещает подушки 2 с валками 1 и тягами 16 вниз, вытесняя жидкость из гидроцилиндров 9- Одновременно нажимной винт k через шлицевое соединение вращает винт 7, который, перемещаясь вместе с плунжером 11 также вниз, освобождает место в гидроцилиндре 10 для объема ЖИДКОСТИ; вытесненного из гидроцилиндров 9. Шаг нажимного винта Ц и винта 7) а также диаметры гидроцилиндров 9 и 10 подобраны таким образом, чтобы объемы жидкости, перемещаемые между этими гидроцилиндрами, были равны между собой. В этом случае отпадает необходимость в расходе жидкости из питающей системы 13 при перемещениях валка 1. Для разгрузки станины от усилия, создаваемого гидроцилиндром 10, возможен вариант расположения гидроцилиндров 10 в горизонтальной плоскости (фиг. 2). Здесь при вращении винта 7 связанный с ним клин 17 перемещает плунжеры 11 в горизонтальном на правлении. При этом силы от плунжеров 11 взаимно уравновешиваются и не передаются на станмну 15. Возможен также вариант выполнения передаточного механизма с индивидуальным приводом (фиг. З). Здесь винт 7 перемещается электродвигателем 18, имеющим электрическую синхронизацию с приводом нажимного устройства. Синхронизация приводов обеспечивает равенство объемов жидкости, nepe-j мещаемых в гидроцилиндрах 10 и 9Применительно к толстолистовому стану 3000, имеющему диапазон .перемещения верхнего валка 835 мм со скоростью k2 мм/с и усилие уравновешивания т, использование предлагаемого yctpoйcтвa позволит отказаться от громоздкой аккумуляторной станции, питающей систему уравновешивания валков, повысить долговечность винтового нажимного устройства на 10 и увеличить на 15 скорость захвата раската, что в конечном счете позволит уменьшить время цикла прокатки на 0,8. Формула изобретения 1. Устройство уравновешивания валков прокатного стана, включающее
5
расположенное на станине винтовое нажимное устройство с приводом, гидроцилиндры, сопряженные с подушками валков и гидравлически связанные с гидроцилиндрами разгрузки, сопряженными с нажимными винтами, и питающую систему, соединенную с указанными гидроцилиндрами через обратный клапан, от.л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и увеличения производительности прокатного стана путем выбора зазоров в винтовом нажимном устройстве и реализации безрасходной гидравлической схемы уравновешивания валков, оно снабжено закрепленным на станине передаточным механизмом, расположенным между гидроцилиндром разгрузки и нажимным устройством.
2, Устройство по п. Г, о т ли чающееся тем, что передаточ26,«
ный механизм выполнен в виде пары винт-гайка, причем гайка закреплена на станине, а винт соединен с плунжером гидроцилиндра разгрузки.
3, Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что, с цель разгрузки станины, винт передаточного механизма соединен с парой гидроцилиндров разгрузки, расположенных горизонтально.
k. Устрой ство по пп, 1-3, отлчающееся тем, что привод .винта передаточного механизма связан с приводом винтового нажимного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Lf. 10 .- ,/....„/ :i: ---|/ k
4yf5 / vyyy .. я -
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-03-13—Подача