Известны катки грузовых кареток канатноподвесных дорог с открытым несущим канатом двойной свивки, содержащие кольцевой корпус с опорной поверхностью, заключенной между боковыми ребордами.
Однако срок службы катка и несущего каната канатно-подвесной дороги при такой конструкции небольшой. В связи с тем, что несущий канат является дорогим материалом, катки грузовых кареток иногда изготавливают из более мягких материалов, что резко сокращает срок службы самих катков.
В предлагаемом катке опорная поверхность корпуса выполнена с .косым рифлением, угол наклона к оси вращения катка и глубина которого соответствуют углу свивки каната и диаметру его прядей. При этом профиль рифлений рассчитывается с учетом унругих и остаточных деформаций каната.
Это нозволяет увеличить срок службы катка и открытого несущего каната канатно-подвесной дороги, причем срок службы каната увеличивается в несколько раз но сравнению с работой каната под катком с гладким стальным ободом.
На фиг. 1 изображен описываемый каток грузовой каретки; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
выполнена с косым рифлением 4. При этом угол наклона рифления к оси вращения катка и глубина этого рифления соответствуют углу свивки каната 5 и диаметру его прядей 6. 5 Каток может быть отлит из стального литья. При этом трудоемкость процесса будет такой же, как при изготовлении обычных катков. При станочном изготовлении катка рифленая поверхность образуется накатом по шаблону
0 нри нагреве обода катка до определенной температуры. Рифленая поверхность может быть образована также путем холодной прокатки катка по канату и последующей закалки онорной поверхности. В этом случае корпус катка
5 выполняется в виде кольцевого обода 7 и ступицы 8, на .которую напрессовывается или иным образом крепится обод 7 после его закалки.
QПредмет изобретения
Каток грузовой каретки канатно-нодвесной дороги с открытым несущим канатом двойной свивки, содерн ащий кольцевой корпус с опорной поверхностью, заключенной между боковыми ребордами, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы катка и несущего каната канатно-подвесной дороги, опорная поверхность корпуса катка выполнена с косым рифлением, угол наклона к оси враще
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU289049A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU927735A2 |
Канатный блок | 1975 |
|
SU550336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ | 2016 |
|
RU2641551C2 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1989 |
|
SU1698110A1 |
Канатный блок | 1988 |
|
SU1710495A1 |
Несуще-тяговый канат кольцевой подвесной канатной дороги с промежуточными опорами и способ его дефектоскопии | 2020 |
|
RU2739815C1 |
Канатный блок | 1976 |
|
SU567660A2 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU21907A1 |
Устройство для смазки каната кКАНАТОВьющЕй МАшиНЕ | 1979 |
|
SU804741A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация