КАТОК ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ КАНАТНО-ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ Советский патент 1967 года по МПК B60B15/02 B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU202196A1

Известны катки грузовых кареток канатноподвесных дорог с открытым несущим канатом двойной свивки, содержащие кольцевой корпус с опорной поверхностью, заключенной между боковыми ребордами.

Однако срок службы катка и несущего каната канатно-подвесной дороги при такой конструкции небольшой. В связи с тем, что несущий канат является дорогим материалом, катки грузовых кареток иногда изготавливают из более мягких материалов, что резко сокращает срок службы самих катков.

В предлагаемом катке опорная поверхность корпуса выполнена с .косым рифлением, угол наклона к оси вращения катка и глубина которого соответствуют углу свивки каната и диаметру его прядей. При этом профиль рифлений рассчитывается с учетом унругих и остаточных деформаций каната.

Это нозволяет увеличить срок службы катка и открытого несущего каната канатно-подвесной дороги, причем срок службы каната увеличивается в несколько раз но сравнению с работой каната под катком с гладким стальным ободом.

На фиг. 1 изображен описываемый каток грузовой каретки; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

выполнена с косым рифлением 4. При этом угол наклона рифления к оси вращения катка и глубина этого рифления соответствуют углу свивки каната 5 и диаметру его прядей 6. 5 Каток может быть отлит из стального литья. При этом трудоемкость процесса будет такой же, как при изготовлении обычных катков. При станочном изготовлении катка рифленая поверхность образуется накатом по шаблону

0 нри нагреве обода катка до определенной температуры. Рифленая поверхность может быть образована также путем холодной прокатки катка по канату и последующей закалки онорной поверхности. В этом случае корпус катка

5 выполняется в виде кольцевого обода 7 и ступицы 8, на .которую напрессовывается или иным образом крепится обод 7 после его закалки.

QПредмет изобретения

Каток грузовой каретки канатно-нодвесной дороги с открытым несущим канатом двойной свивки, содерн ащий кольцевой корпус с опорной поверхностью, заключенной между боковыми ребордами, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы катка и несущего каната канатно-подвесной дороги, опорная поверхность корпуса катка выполнена с косым рифлением, угол наклона к оси враще

Похожие патенты SU202196A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ 1971
SU289049A1
Шкив 1980
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Петрина Василий Николаевич
  • Рипа Владимир Васильевич
SU927735A2
Канатный блок 1975
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Доменикан Анатолий Васильевич
  • Цвирко Михаил Антонович
SU550336A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ 2016
  • Добрынин Владимир Васильевич
  • Кокорев Вячеслав Егорович
RU2641551C2
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1989
  • Гранат Владимир Степанович
  • Лешак Роман Михайлович
  • Миронов Юрий Викторович
  • Попович Панько Васильевич
  • Середюк Михаил Васильевич
SU1698110A1
Канатный блок 1988
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Чайка Николай Николаевич
SU1710495A1
Несуще-тяговый канат кольцевой подвесной канатной дороги с промежуточными опорами и способ его дефектоскопии 2020
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Панфилов Алексей Викторович
  • Колганов Владимир Петрович
  • Третьяков Алексей Петрович
  • Финк Станислав Анатольевич
RU2739815C1
Канатный блок 1976
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU567660A2
Канатная дорога 1929
  • Вохминцев Н.А.
  • Озеров Б.Н.
  • Сарматов М.И.
SU21907A1
Устройство для смазки каната кКАНАТОВьющЕй МАшиНЕ 1979
  • Латыпов Хавас Юсупович
  • Егоров Владимир Дмитриевич
  • Мольнар Василий Гаврилович
  • Разборщиков Иван Николаевич
SU804741A1

Иллюстрации к изобретению SU 202 196 A1

Реферат патента 1967 года КАТОК ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ КАНАТНО-ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ

Формула изобретения SU 202 196 A1

SU 202 196 A1

Даты

1967-01-01Публикация