Трелевочная каретка подвесной канатной дороги Советский патент 1991 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU1698110A1

Изобретение относится к лесозаготовкам, а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

На чертеже показана трелевочная каретка, общий вид. .

Трелевочная каретка подвесной канатной дорбги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2 для установки каретки на несущем канате 3, обводными блоками 4 и 5 соответственно для грузоподъемного и возвратного канатов б и 7, а также механизмом захвата упора 8 грузоподъемного каната б и механизмом захвата несущего каната 3.

Механизм захвата упора 8 грузоподъемного каната 6 выполнен с рычагом 9, шар- нирно закрепленным одним концом на корпусе 1 и имеющем на втором конце зацеп 10 упора 8, а также с подпружиненным нажимным рычагом 11, шарнирно связанным с рычагом 9.

Механизм захвата несущего каната 3 выполнен с фрикционной зажимной колодкой 12 и рычагом 13, связанным с этой зажимной колодкой 12 посредством тяги 14 и шарнирно закрепленным на корпусе 1 одним своим концом ниже обводного блока 5 для возвратного каната 7, причем последний связан посредством узла крепления с вторым концом рычага 13, а на самом рычаге 13 установлен обводной блок 4 для грузового каната 6. Кроме того, на рычаге 13 установлены направляющие ролики 15 для возвратного каната 7, при этом один из этих роликов имеет возможность взаимодействовать с дополнительным упором 16, установленным на грузоподъемном тросе ниже упора 8.

Трелевочная каретка подается по несущему канату 3 в заданную точку лесосеки. Перемещение каретки осуществляется вручную за возвратный канат 7, при этом усилие, возникающее в этом канате, воздействует на рычаг 13, в результате чего он поднимается совместно с фрикционной колодкой 12. расстопаривая тем самым каретку. При остановке каретки рычаг 13 под

собственным весом опускается и стопорит каретку. После подвески трелевочной древесины к грузовому канату б последний начинают выбирать лебедкой 17,

установленной, например, на каретке 18 основной канатной дороги, при этом под действием груза усиливается зажатие несущего каната 3 и каретка остается неподвижной. При дальнейшем выбирании грузового каната 6 его дополнительный упор 16 взаимодействует с одним из направляющих роликов 15 и поднимает рычаг 13, расстопаривая каретку, а упор 8 входит во взаимодействие с зацепом 10 рычагом 9, фиксируя

рычаг 13 в указанном положении. В результате этого каретка начинает перемещаться по несущему канату 3. При достижении кареткой установленного на несущем канате упора 19 последний взаимодействует с нажимным рычагом 11, под действием которого поворачивается рычаг 9, освобождая тем самым упор 8, после чего при растормажи- вании барабана лебедки 17 возможно опускание древесины под действием ее веса.

Формула изобретения Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, механизмом захвата упора грузоподъмного каната, выполненного с подпру- жиненным нажимным рычагом, и механизмом захвата несущего каната, выполненного с зажимной колодкой, а также обводной блок для грузового каната и узел

крепления возвратного каната, от л ича ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена рычагом с тягой, и обводным блоком для возвратного каната, причем этот рычаг шарнирно связан одним своим концом с корпусом каретки и соединен посредством своей тяги с упомянутой зажимной колодкой, а обводной блок для возвратного каната установлен на корпусе каретки над упомянутым

5 рычагом, на другом конце которого разме: щен узел крепления возвратного каната, при этом обводной блок для грузового каната установлен на этом же рычаге.

Похожие патенты SU1698110A1

название год авторы номер документа
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1162650A1
Трелевочная каретка 1978
  • Растихин Николай Павлович
  • Губин Юрий Александрович
SU742208A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
  • Морозович Богдан Иосифович
  • Адамовский Николай Григорьевич
SU1359184A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука,
  • В. В. Пилипенко, И. С. Соколов, Я. Б. Бенгер В. М. Новиков
SU202987A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. Н. Гарькуша, Н. Н. Макаревич, Л. А. Занегин, С. П. Козырев
  • В. П. Заикин
SU198379A1

Реферат патента 1991 года Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

Изобретение относится к лесозаготовкам, а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, обводными блоками 4 и 5 для грузоподъемного и возвратного канатов 6 и 7, а также с механизмом захвата упора 8 грузоподъемного каната и с механизмом захвата несущего каната 3. Механизм захвата несущего каната 3 выполнен с фрикционной зажимной колодкой 12, связанной с рычагом 13, шарнирно установленным на корпусе 1, при этом на рычаге 13 размещены обводной блок 4 для грузоподъемного каната и узел крепления возвратного каната 7, пропущенного через обводной блок 5, установленный на корпусе 1 над рычагом 13. При подъёме груза дополнительный упор 16 взаимодействует с рычагом 13, поворачивая его и тем самым расстопа- ривая каретку, которая начинает перемещаться под действием грузоподъемного каната 6. 1 ил. Ё а О с о

Формула изобретения SU 1 698 110 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698110A1

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 698 110 A1

Авторы

Гранат Владимир Степанович

Лешак Роман Михайлович

Миронов Юрий Викторович

Попович Панько Васильевич

Середюк Михаил Васильевич

Даты

1991-12-15Публикация

1989-07-11Подача