Изобретение относится к лесозаготовкам, а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
На чертеже показана трелевочная каретка, общий вид. .
Трелевочная каретка подвесной канатной дорбги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2 для установки каретки на несущем канате 3, обводными блоками 4 и 5 соответственно для грузоподъемного и возвратного канатов б и 7, а также механизмом захвата упора 8 грузоподъемного каната б и механизмом захвата несущего каната 3.
Механизм захвата упора 8 грузоподъемного каната 6 выполнен с рычагом 9, шар- нирно закрепленным одним концом на корпусе 1 и имеющем на втором конце зацеп 10 упора 8, а также с подпружиненным нажимным рычагом 11, шарнирно связанным с рычагом 9.
Механизм захвата несущего каната 3 выполнен с фрикционной зажимной колодкой 12 и рычагом 13, связанным с этой зажимной колодкой 12 посредством тяги 14 и шарнирно закрепленным на корпусе 1 одним своим концом ниже обводного блока 5 для возвратного каната 7, причем последний связан посредством узла крепления с вторым концом рычага 13, а на самом рычаге 13 установлен обводной блок 4 для грузового каната 6. Кроме того, на рычаге 13 установлены направляющие ролики 15 для возвратного каната 7, при этом один из этих роликов имеет возможность взаимодействовать с дополнительным упором 16, установленным на грузоподъемном тросе ниже упора 8.
Трелевочная каретка подается по несущему канату 3 в заданную точку лесосеки. Перемещение каретки осуществляется вручную за возвратный канат 7, при этом усилие, возникающее в этом канате, воздействует на рычаг 13, в результате чего он поднимается совместно с фрикционной колодкой 12. расстопаривая тем самым каретку. При остановке каретки рычаг 13 под
собственным весом опускается и стопорит каретку. После подвески трелевочной древесины к грузовому канату б последний начинают выбирать лебедкой 17,
установленной, например, на каретке 18 основной канатной дороги, при этом под действием груза усиливается зажатие несущего каната 3 и каретка остается неподвижной. При дальнейшем выбирании грузового каната 6 его дополнительный упор 16 взаимодействует с одним из направляющих роликов 15 и поднимает рычаг 13, расстопаривая каретку, а упор 8 входит во взаимодействие с зацепом 10 рычагом 9, фиксируя
рычаг 13 в указанном положении. В результате этого каретка начинает перемещаться по несущему канату 3. При достижении кареткой установленного на несущем канате упора 19 последний взаимодействует с нажимным рычагом 11, под действием которого поворачивается рычаг 9, освобождая тем самым упор 8, после чего при растормажи- вании барабана лебедки 17 возможно опускание древесины под действием ее веса.
Формула изобретения Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, механизмом захвата упора грузоподъмного каната, выполненного с подпру- жиненным нажимным рычагом, и механизмом захвата несущего каната, выполненного с зажимной колодкой, а также обводной блок для грузового каната и узел
крепления возвратного каната, от л ича ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена рычагом с тягой, и обводным блоком для возвратного каната, причем этот рычаг шарнирно связан одним своим концом с корпусом каретки и соединен посредством своей тяги с упомянутой зажимной колодкой, а обводной блок для возвратного каната установлен на корпусе каретки над упомянутым
5 рычагом, на другом конце которого разме: щен узел крепления возвратного каната, при этом обводной блок для грузового каната установлен на этом же рычаге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1162650A1 |
Трелевочная каретка | 1978 |
|
SU742208A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU202987A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
Изобретение относится к лесозаготовкам, а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, обводными блоками 4 и 5 для грузоподъемного и возвратного канатов 6 и 7, а также с механизмом захвата упора 8 грузоподъемного каната и с механизмом захвата несущего каната 3. Механизм захвата несущего каната 3 выполнен с фрикционной зажимной колодкой 12, связанной с рычагом 13, шарнирно установленным на корпусе 1, при этом на рычаге 13 размещены обводной блок 4 для грузоподъемного каната и узел крепления возвратного каната 7, пропущенного через обводной блок 5, установленный на корпусе 1 над рычагом 13. При подъёме груза дополнительный упор 16 взаимодействует с рычагом 13, поворачивая его и тем самым расстопа- ривая каретку, которая начинает перемещаться под действием грузоподъемного каната 6. 1 ил. Ё а О с о
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-07-11—Подача