Для удержания кареток на определенном расстоянии друг от друга во время их движения по канатной дороге с одним тяговым и несущим канатом, каждая каретка снабжается трубчатым отростком, сквозь который проходит добавочный бесконечный канат. На добавочном канате укреплены зажимы, служащие упорами для вышеупомянутых трубчатых, отростков и увлекающие каждую каретку при ее пе; реходе по диску ведущего шкива на конечном пункте дороги.
На чертеже фиг. 1 изображает вид канатной дороги сбоку; фиг. 2-то же, в виде сверху; фиг. 3-деталь подвесной части каретки в плоскости, параллельной ведущему канату; фиг. 4-то же, в плоскости, поперечной направлению движения каната; фиг. 5-видоизмененное устройство отростка, сопряженного с добавочным канатом.
По опорным каткам 1 передвигается канат 2, ведущий и одновременно несущий каретки 6 под воздействием одного из концевых шкивов 3, жестко насаженных на валы 4. Каждая грузовая каретка б подвешена к тяговому канату 2 через посредство крюка 5, с которым жестко сочленен отросток Т, имеющий или трубчатую форму (фиг. 3 и 4), или форму угольника (фиг. 5) с торцевыми стенками 9, снабженными отверстиями для свободного пропуска дополнительного каната 10. На дополнительном канате 10 с обеих сторон каждого отростка 7 установлены неподвижные зажимы И, препятствующие смещению каретки б по отношению к канату 10. На валу 4 ниже шкива 3 укреплен шкив 12, служащий для направления движения каната 10 при повороте его на конечном пункте дороги. Наклонная плоскость 13 служит для отделения крюка 5 каретки б от каната 2 и для направления крюка 5 на край шкива 3 при повороте каретки на конечном пункте дороги. Путевой упор 15 предназначен для опрокидывания каретки б над транспортером 14.
При подходе каретки к шкиву 3 крюк 5, отделяясь от каната 2, скользит по пло ;кости 13 под воздействием ряда кареток, следующих за той, которая уже вступила на плоскость 13. Живая сила этого ряда кареток, следующих за той, которая уже вступила на плоскость 13, увлекает за собою канат 10 через посредство упоров 11 и продвигает каретку с помощью тех же упоров 11 с плоскости 13 на край диска 3, при чем трубчатые отростки 7 Прижимаются канатом 10 к шкиву 12. Упоры 11 удерживают все каретки в определенном расстоянии друг от друга, и удерживают крюк 5 от скольжения по канату 2 в момент соприкосновения каретки б с путевым упором 15.
Предмет патента.
Канатная дорога с бесконечным канатом, служащим одновременно и несущим и тяговым, на которой подвешиваются ;свободно грузовые каретки, отличающаяся тем, что каждая каретка сна бжена трубчатым отростком 7 или угс льником с отверстием в торцевой стенке 9 (фиг. 5) для пропускания добавочного бесконечного каната 10, удерживающего каретки на определенном друг от друга расстоянии и расположенного под тяговым канатом 2.;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1969 |
|
SU253097A1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
Проволочно-канатная дорога | 1929 |
|
SU38938A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги | 1938 |
|
SU56623A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
Канатная дорога | 1981 |
|
SU1237517A1 |
I7Z
..J,./. - X
/о 7©У1и -i:riy,;,,-rbrJ C - -. j ------ 1
5 д, ,.5
У . 59 и фиг 5. „ д i II и
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1929-09-18—Подача