(54) ШКИВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный блок | 1975 |
|
SU550336A1 |
ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU289049A1 |
Канатный блок | 1981 |
|
SU1146275A1 |
Канатный блок | 1978 |
|
SU765199A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU511455A1 |
Канатный блок | 1972 |
|
SU437864A1 |
Канатный блок | 1979 |
|
SU906919A1 |
КАТОК ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ КАНАТНО-ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1967 |
|
SU202196A1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Шахтная многоканатная подъемная установка | 1988 |
|
SU1615125A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным направля ющим шкивам.
По основному авт. св. № 715444 известен шкив, содержащий ступицу с ободом, в котором расположены футеровочные злементы, вьшолненные в виде автономных тел качения, опорная поверхность которых имеет косые рифления, угол наклона к оси вращения шкива и глубина которых соответственно равны углу свивки каната и диаметру его прядей 1.
Недостатком шкива является повышенный износ каната и рифлений футеровочных злементов за счет того, что при вытяжке каната меняется угол свивки его прядей, который может не совпадать с углом расположения рифлений на футеровочных злементах-.
Цель изобретения - повышение срока службы каната и футеровочных элементов.
Указанная цель достигается тем, что шкив снабжен упрзпгими втулками, в которых размешены футеровочные злементы.
На фиг. 1 изображен шкив, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Шкив содержит ступицу 1, соединенную с помощью спиц 2 с ободом 3. В ободе 3 шкива вьшолнен (например прямо5тольный) паз 4, в последнем установлены в подшипниковых узлах 5 футеровочные злементы 6 с рифлениями. .В свою очередь подшипниковые узлы 5 футеровочных элементов 6 размещены в упругих втулках 7, вьшолненных, наtoпример, из резины. На футеровочные элементы 6 опирается подъемный канат 8.
При вращении нагруженного шкива (в тех случаях, когда шаг и угол свивки прядей не совпадают с соответствующими параметраtsми рифлений футеровочных злементов) каждый футеровочный злемент с рифлениями под действием каната смещается во втулках 7 из резины за счет их упругой деформации. Смещение футеровоч1п 1х элементов 6 -на ду20ге обхвата шкива канатом 8 происходит до тех пор, пока пряда каната полностью не лягут во впадины рифлений футеровочных злементов 6. После сбегакия каната 8 футе
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-01-22—Подача