Известны устройства для плавного регулирования тягового двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в режиме реостатного торможения, содержащие тиристорный прерыватель с емкостной коммутацией, включенный последовательно с обмоткой возбуждения.
Предложенное устройство позволяет повысить эффективность торможения путем подключения обмотки возбуждения вместе с тиристорным прерывателем параллельно части тормозного сопротивления.
На чертеже дана принципиальная электрическая схема устройства.
Оно состоит из силового тиристора /, включенного последовательно в цепь обмотки возбуждения 2 двигателя 3. Обмотка шунтирована диодом 4, который обеспечивает прохождение разрядного тока после запирания тиристора. Параллельно участку цепи, содержащему обмотку возбуждения и главный тиристор, включена часть регулируемого тормозного сопротивления 5. Вспомогательная цепь, состоящая из конденсатора 6, тиристоров управления 7 и 5 и катущки индуктивности 9, служит для запирания тиристора /.
лирование тока возбуждения в процессе торможения осуществляется путем импульсного запирания и отпирания силового тиристора в цепи обмотки возбуждения. Так как величина сопротивления обмотки возбуждения очень мала, этот способ регулирования весьма экономичен.
Увеличение тока в цепи якоря при открытом силовом тиристоре до определенного значения вызывает срабатывание схемы управления и отпирание вспомогательного тиристора гашения. При этом запирается силовой тиристор. После этого ток в обмотке возбуждения поддерживается за счет энергии, накопленной в индуктивности, и замыкается через диод 4, а тормозной ток якорной цепи протекает через сопротивление 5. Уменьшение тормозного тока до величины уставки вызывает отпирание силового тиристора. Увеличение тока возбуждения приводит к нарастанию тормозного тока, и процесс регулирования повторяется.
Предмет изобретения
25
ный последовательно в цепь обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, обмотка
возбуждения с последовательно включенным прерывателем включена параллельно части тормозного сопротивления.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 | 
 | SU246565A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |  | SU382531A1 | 
| Многодвигательный электропривод | 1980 | 
 | SU930557A2 | 
| Многодвигательный электропривод | 1979 | 
 | SU851719A1 | 
| Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1980 | 
 | SU874404A2 | 
| Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока | 1974 | 
 | SU501905A1 | 
| Электропривод подвижного состава | 1975 | 
 | SU538920A1 | 
| Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока | 1976 | 
 | SU647822A1 | 
| Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 | 
 | SU442100A1 | 
| УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |  | SU255977A1 | 
 
		
         
         
             
            
              
 
            
Даты
1967-01-01—Публикация