Известны механизмы .переключения передач, включающие корпус с олорами для жестко соединенного с рычагом переключения валика, установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота.
Однако в известном механизме переключения передач управлеиие затруднено из-за усилий, воз-никаюЩ|ИХ на рычаге переключения при перекосе валика в направляющих.
Особевностью описываемого механизма переключения .передач является то, что одна из опор валика выполнена в виде установлеиного в корпусе с возможностью поворота и зафиксированного от осевых перемещений кронштейна крепления рычага переключения.
Такое выполнение механизма переключения передач уменьшает усилие на рычаге переключения.
На чертеже изображен механизм переключения передач в продольном разрезе.
Механизм переключения передач содержит корпус / € опорами 2 и 3 для валика 4. Опора 3 выполнена в виде кронштейна, который может поворачиваться относительно корпуса 1 и зафиксирован от осевого перемещения, например, винтом 5. В проушине кронштейна с
помощью пальца 6 и шплинтов закреплен рычаг переключения 7, нижний конец которого входит в пазы валика. На валике 4 жестко закреплен поводок 8, заходящий в пазы вилок переключения передач 9 и 10.
Для перемещения поводка 8 из паза одной аилки в паз другой рычаг 7 .поворачивается относительно оси пальца 6, при этом валик 4 с поводком 8 перемещаются в осевом направлении.
Поворотом рычага переключения 7 вместе с кронштейном 3 и валиком 4 относительно корпуса / достигается .включение передач вилками 9 и 10.
Предмет изобретения
Механизм переключения передач, включающий корпус с опорами для ваЛ|Ика, связанного с рычагом переключения, отличающийся тем, что, -с целью уменьшения усилия на рычаге переключения, одна из опор валика выполнена в виде установленного в корпусе с возможностью поворота и зафиксированного от осевых перемещений кронштейна крепления рычага переключения.
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация