УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ и ПОВОРОТА Советский патент 1967 года по МПК B61C9/08 F16H41/24 

Описание патента на изобретение SU205059A1

Изобретение относится к устройствам для разгрузки и поворота переключаемых элементов реверс-режимного редуктора в гидропередачах траспортных машин, например тепловозах.

Описываемое устройство представляет собой корпус, соединенный с остовом гидропередачи, в котором размещена подвижная подпружиненная зубчатая муфта, входящая в зацепление в процессе реверсирования с зубчатой муфтой, смонтированной на турбинном валу для поворота последнего в направлении, обратном рабочему направлению вращения.

Подвижная зубчатая муфта при помощи рычага соединена со щтоком подпружипенного поршня гидроцилипдра, соединенного трубопроводом с золотником, размещенным в корпусе устройства и взаимодействующим с подвижной зубчатой муфтой и щтоком порщня пневмоцилиндра, включаемого с пульта управления.

Па фиг. 1 изображен внещний вид описываемого устройства; па фиг. 2 изображен вид на устройство сбоку в разрезе.

Устройство для разгрузки и поворота переключаемых элементов реверс-режимного редуктора состоит из гидроцилипдра 1 с порщнем 2 и пружиной 3, смонтированного на корпусе 4, размещенной в корпусе 4 пружины 5, смонтированной на турбинном валу зубчатой

муфты 6, подвижной зубчатой муфты 7, соединенной рычагом 8 со щтоком порщня 2, размещенного в корпусе 4 золотника 9 с пружиной 10, и пневмоцилиндра 11, включаемого с

пульта управления.

При переводе рукоятки реверса в соответствующее положение система управления (не показана) обеспечивает подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр //, порщень которого щтоком перемещает золотник 9 и вводит в зацеплепие муфты 5 и 7.

Перемещение золотника 9 обеспечивает направление масла в полость гидроцилиндра 1, который через определенный промежуток времени создает усилие, которое через рычаг 8 и муфты 7 ъ 6 передается на турбинный вал гидропередачи в направлении, противоположном направлению остаточного момента, что разгружает включенную муфту реверса от

остаточного момента и муфта под действием пружины выходит в нейтральное положение. При соударении зубьев муфт переключаемых элементов устройство поворачивает вторичный вал гидропередачи и муфты входят в зацепление. После поворота и некоторого начального перемещения на 1/4-1/5 полного хода система управления выключает устройство, при этом под действием сжатой пружины 10 золотник 9 перекроет проход масла к гидророй. Освобожденный от момента рычаг 8 под действием пружин 5 и 5 возвращается в исходное положение. Масло из рабочей полости гидроцилиндра 1 сливается в корпус устройства и далее в гидропередачу. Полное включение реверсивной муфты (не показана), заканчивается ее фиксацией.

В случае реверсирования при заранее опоролшенных гидроанпаратах выключаемая муфта выходит в нейтральное положение раньше, чем возникнет на турбинном валу разгружающий момент, развиваемый устройством, что предотвращает заклинивание выходящей муфты. Это обеспечивается подачей масла через дроссель 12 в начальный период работы устройства. Перемещаясь далее, поршень 2 гидроцилиндра 1 полностью открывает подводящий канал.

Предмет изобретения

Устройство для разгрузки и поворота переключаемых элементов реверс-режимного редуктора в гидропередачах транспортных машин, отличающееся тем, что оно выполнено в виде корпуса, соединенного с остовом гидропередачи, в котором размещена подвижная подпружиненная зубчатая муфта, вводимая в зацепление в процессе реверсирования с зубчатой муфтой на турбинном валу для поворота его в направлении, обратном рабочему направлению вращения и соединенная при помощи рычага со штоком подпружиненного поршня гидроцилиндра, соединенного трубопроводом с золотником, размещенным в корпусе и взаимодействующим с подвижной зубчатой муфтой и штоком поршня пневмоцилиндра, включаемого с пульта управления.

Похожие патенты SU205059A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ К ТРАКТОРУ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ ЯМ ПОД СТОЛБЫ 1962
SU152429A1
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1962
SU147461A1
ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1969
SU256976A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР 1966
SU185362A1
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ 1969
  • Ф. А. Осмоловский, Ю. Горский, Н. А. Демидов, Н. Н. Кондратьев, И. М. Масленников, А. В. Подъ Польский, П. И. Рубцов
  • В. П. Стол Ров
SU241904A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ 1971
  • П. М. Бахарев, М. Б. Гимельберг, И. К. Калакуцкий, В. С. Турецкий, П. И. Тейковцев, В. В. Брусницын, Н. П. Володин, Л. Я. Гиндин, А. С. Смирнов, В. П. Федько, В. А. Глазачев, И. И. Иванов,
SU291853A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ 1967
  • В. А. Константинов, А. А. Храмцов, П. Т. Новиков А. Я.
SU199560A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА 1973
  • В. П. Олифир, А. Р. Агранат, В. Я. Головко, Г. Г. Петухов В. В. Михайленко
SU377512A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА 1970
SU262140A1
Устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом 1982
  • Громов Николай Павлович
SU1084444A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 059 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ и ПОВОРОТА

Формула изобретения SU 205 059 A1

SU 205 059 A1

Даты

1967-01-01Публикация