Известны балансирные траверсы для подъема тяжеловесного технологического оборудования и конструкций, устанавливаемых в вертикальное положение методом поворота вокруг шарнира грузоподъемными кранами различной грузоподъемности, содержащие балку с опорой и поперечинами, шарнирно укрепленными на концах балки.
Отличительная особенность балансирной траверсы, согласно данному изобретению, состоит в TOjM, что опора балки вынолнена в виде шарового шарнира, состоян1его из пяты, жестко присоединяемой к поднимаемому грузу снизу, и онорного звена со сферической поверхностью, а поперечины шарпирпо укреплены на концах балки так, что проушипы их для крепления канатов грузоподъемных кранов расположены выше горизонтальной оси опорного звена со сферической поверхностью.
Такое выполнение балансирной траверсы улучшает балансировку нагрузок на грузоподъемпые краны, повышает надежность в работе, упрощает конструкцию.
На фиг. 1 изображена схема балансирной траверсы при подъеме вертикального аппарата; на фиг. 2 - то же, установленная под аппаратом; на фиг. 3 - разрез но .4-Л, фиг. 2.
рату / снизу перед его подъемом; шаровой опоры 3, свободно входящей в пяту 2; балхи 4, на концах которой приварены щеки 5, и поперечин 6, прикрепляемых с помощью щек 5 и пальцев 7 к балке 4. Пята 2 имеет сферическую выемку, в которую входит шаровая опора 3. Для удержания шаровой опоры .3 в пяте 2, последняя имеет плоскость, скошенную под углом а в сторону опорной части анпарата.
Шаровая онора 3 состоит из опорного звена 8 со сферической поверхностью, приваренного к нластине 9, прикрепляемой к балке 4, например, болтами 10. Путем изменения места крепления опоры 3 на балке / можно менять плечи балки траверсы п соответственно применять краны разной грузоподъемности. На каждой ноперечнпе 6 имеется ряд отверстий для пальца 7, с помощью которых можно менять плечи поперечип для балансировки нагрузок на краны разной грузоподъемпости.
Траверсу можно применять при подъеме аппарата двумя, тремя или четырьмя кранами путем снятия поперечин 6.
Саморасстроповка кранов на высоте обеспечивается за счет разъема шаровой опоры 3 и пяты 2 после окончания работы кранов, так как глубина сферической выемки в пяте 2 меньше радиуса кривизны сферической поверхности опорного звена 8.
Предмет изобретения
Балансирная траверса, например, для подъема тяжеловесного технологического оборудования и конструкций, устанавливаемых в вертикальное положение методом поворота вокруг шарнира грузоподъемными кранами различной грузоподъемности, содержащая
балку с опорой и поперечинами, шарнирно укрепленными на концах балки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения балансировки нагрузок на грузоподъемные краны, повышения надежности в работе и упрош,ения конструкции, опора балки выполнена в виде шарового шарнира, состоящего из питы, жестко присоединяемой к поднимаемому грузу снизу и опорного звена со сферической поверхностью, а поперечины шарнирно укреплены на концах балки так, что проушины их для крепления канатов грузоподъемных кранов расположены выше горизонтальной оси опорного звена со сферической поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВЫЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521881C1 |
Устройство для подъема крупногабарит-НыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU840017A1 |
Балансирная траверса | 1978 |
|
SU870336A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
Шаговый подъемник | 1982 |
|
SU1039867A2 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Шаговый подъемник | 1981 |
|
SU994395A1 |
АВТ!0'РЫ | 1973 |
|
SU389007A1 |
Балансирная система | 1989 |
|
SU1801918A1 |
Фиг.
oi
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация