-I , - - Известны ручные лебедки, включающие канатный барабан с двумя скоростями вращения от двух приводных валов и смонтированную в корпусе зубчатую передачу с винтовым тормозом., - , iJ
. ..Я
Описываемая лебедка отличается от известных тем, что, с целью уменьшения габарита и веса лебедки, ее корпус выполнен с полой консолью, несущей на внутренней образующей подшипники качения проходящего внутри нее приводного вала, а на наружной образующей - подшипники качения с насаженным на них канатным барабаном, а с целью использования одного винтового тормоза для двух скоростей приводного вала барабана, упорные диски тормоза совмещены с двумя зубчатыми колесами, одно из которых, со свободно вращающимся на его ступице храповым колесом, при вращении продольно перемещается по винтовой нарезке второго колеса, насаженного на приводной вал барабана и сцепляемого с зубчатой передачей второго вала лебедки, обеспечивая работу тормоза для двух скоростей приводного вала.
На фиг. схематично изображен вертикальный продольный разрез описываемой лебедки; на фиг. 2 - храповое колесо.
корпусе ./ и крышке 2, и сцеплена с зубчатым колесом 6, имеющим трапецеидальную несамотормозящую левую резьбу. При вращении вала-шестерни 3 по часовой стрелке зубчатое колесо б навинчивается на резьбовую часть зубчатого колеса 7, имеющего опорный фланец, вследствие чего происходит зажимание храпового колеса 8 фрикционными дисками Я Храповик 8 работает с собачкой 1U, поджимаемой пружиной и. Все элементы винтового тормоза (колесо 6, колесо 7, храповик S) не связаны жестко с входным и выходным валом, благодаря чему это устройство действует как при подъеме и опускании груза вращением
вала-шестерни 3, так и при подъеме крюковой подвески или легкого груза, вращением вала 12. ,
Через винтовой тормоз вращение передается с зубчатого колеса 6 на зубчатое колесо 7, а
затем на блок зубчатых колес 13, передающих в свою очередь вращение зубчатому колесу 14, закрепленному на шпонке на валу 12, имеющем опоры 15 и 16. Вал 12 передает вращение фланцу 17, жестко связанному с барабаном /5. Барабан /5 вращается на шарикоподшипниках 19, посаженных на полую консоль корпуса L Зубчатое колесо 7 и блок колес 13 сидят на валах 3 н 12 независимо и для повышения к.п.д. пеТаким образом осуществляется подъем груза. Для опускания груза трибку 3 вращают в сторону спуска и зубчатое колесо 6 смещается влево по резьбе колеса 7. Вследствие уменьшения давления на торцы колес 5 и 7 момент трения между храповым колесом 8 и зубчатым колесом 6 оказывается недостаточным для торможения, и груз начнет опускаться. Опускание будет продолжаться до тех пор, пока угловая скорость зубчатого колеса 7 под влиянием ускоренного движения груза не превысит угловой скорости зубчатого колеса 6; тогда снова храповое колесо 8 будет зажато и произойдет замыкание тормоза. Дальнейшее вращение колеса 6 осуществит размыкание тормоза, и т. д. Величина зазора регулируется щайбой 21. При подъеме легкого груза или крюковой подвести рукоятку переставляют на вал 12, при этом замыкание храпового колеса 8 осуществляется вращением зубчатого колеса 7 через блок колес 13 и колесо 14, сидящее на шионке на валу 12. Предмет изобретения 1.Ручная лебедка, включающая канатный барабан с двумя скоростями вращения от двух ириводных валов и смонтированную в корпусе зубчатую передачу с винтовым тормозом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габарита и веса лебедки, ее корпус выполнен с полой консолью несущей на внзтренней образующей подщипники качения ироходящего внутри нее приводного вала барабана, а на наружной образующей подшипники качения с насаженным на них канатным барабаном. 2.Лебедка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования одного винтового тормоза для двух скоростей приводного вала барабана, упорные диски тормоза совмещены с двумя зубчатыми колесами, одно из которых, со свободно вращающимся на его ступице храповым колесом, при вращении продольно перемещается по винтовой нарезке второго колеса, свободно посаженного на приводной вал барабана и сцепляемого с зубчатой передачей второго вала лебедку, обеспечивая работу тормоза для двух скоростей приводного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка | 1989 |
|
SU1744051A1 |
Лебедка | 1940 |
|
SU67336A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1997 |
|
RU2116955C1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ "СВИДЬ" | 1986 |
|
SU1835772A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
«
Даты
1967-01-01—Публикация