РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА Советский патент 1967 года по МПК B66D1/04 B66D5/14 

Описание патента на изобретение SU205250A1

-I , - - Известны ручные лебедки, включающие канатный барабан с двумя скоростями вращения от двух приводных валов и смонтированную в корпусе зубчатую передачу с винтовым тормозом., - , iJ

. ..Я

Описываемая лебедка отличается от известных тем, что, с целью уменьшения габарита и веса лебедки, ее корпус выполнен с полой консолью, несущей на внутренней образующей подшипники качения проходящего внутри нее приводного вала, а на наружной образующей - подшипники качения с насаженным на них канатным барабаном, а с целью использования одного винтового тормоза для двух скоростей приводного вала барабана, упорные диски тормоза совмещены с двумя зубчатыми колесами, одно из которых, со свободно вращающимся на его ступице храповым колесом, при вращении продольно перемещается по винтовой нарезке второго колеса, насаженного на приводной вал барабана и сцепляемого с зубчатой передачей второго вала лебедки, обеспечивая работу тормоза для двух скоростей приводного вала.

На фиг. схематично изображен вертикальный продольный разрез описываемой лебедки; на фиг. 2 - храповое колесо.

корпусе ./ и крышке 2, и сцеплена с зубчатым колесом 6, имеющим трапецеидальную несамотормозящую левую резьбу. При вращении вала-шестерни 3 по часовой стрелке зубчатое колесо б навинчивается на резьбовую часть зубчатого колеса 7, имеющего опорный фланец, вследствие чего происходит зажимание храпового колеса 8 фрикционными дисками Я Храповик 8 работает с собачкой 1U, поджимаемой пружиной и. Все элементы винтового тормоза (колесо 6, колесо 7, храповик S) не связаны жестко с входным и выходным валом, благодаря чему это устройство действует как при подъеме и опускании груза вращением

вала-шестерни 3, так и при подъеме крюковой подвески или легкого груза, вращением вала 12. ,

Через винтовой тормоз вращение передается с зубчатого колеса 6 на зубчатое колесо 7, а

затем на блок зубчатых колес 13, передающих в свою очередь вращение зубчатому колесу 14, закрепленному на шпонке на валу 12, имеющем опоры 15 и 16. Вал 12 передает вращение фланцу 17, жестко связанному с барабаном /5. Барабан /5 вращается на шарикоподшипниках 19, посаженных на полую консоль корпуса L Зубчатое колесо 7 и блок колес 13 сидят на валах 3 н 12 независимо и для повышения к.п.д. пеТаким образом осуществляется подъем груза. Для опускания груза трибку 3 вращают в сторону спуска и зубчатое колесо 6 смещается влево по резьбе колеса 7. Вследствие уменьшения давления на торцы колес 5 и 7 момент трения между храповым колесом 8 и зубчатым колесом 6 оказывается недостаточным для торможения, и груз начнет опускаться. Опускание будет продолжаться до тех пор, пока угловая скорость зубчатого колеса 7 под влиянием ускоренного движения груза не превысит угловой скорости зубчатого колеса 6; тогда снова храповое колесо 8 будет зажато и произойдет замыкание тормоза. Дальнейшее вращение колеса 6 осуществит размыкание тормоза, и т. д. Величина зазора регулируется щайбой 21. При подъеме легкого груза или крюковой подвести рукоятку переставляют на вал 12, при этом замыкание храпового колеса 8 осуществляется вращением зубчатого колеса 7 через блок колес 13 и колесо 14, сидящее на шионке на валу 12. Предмет изобретения 1.Ручная лебедка, включающая канатный барабан с двумя скоростями вращения от двух ириводных валов и смонтированную в корпусе зубчатую передачу с винтовым тормозом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габарита и веса лебедки, ее корпус выполнен с полой консолью несущей на внзтренней образующей подщипники качения ироходящего внутри нее приводного вала барабана, а на наружной образующей подшипники качения с насаженным на них канатным барабаном. 2.Лебедка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования одного винтового тормоза для двух скоростей приводного вала барабана, упорные диски тормоза совмещены с двумя зубчатыми колесами, одно из которых, со свободно вращающимся на его ступице храповым колесом, при вращении продольно перемещается по винтовой нарезке второго колеса, свободно посаженного на приводной вал барабана и сцепляемого с зубчатой передачей второго вала лебедку, обеспечивая работу тормоза для двух скоростей приводного вала.

Похожие патенты SU205250A1

название год авторы номер документа
Лебедка 1989
  • Залялютдинов Шамиль Кабирович
  • Лисовский Георгий Дмитриевич
  • Воронин Анатолий Иванович
  • Тропман Георгий Александрович
SU1744051A1
Лебедка 1940
  • Рост П.П.
SU67336A1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов 1955
  • Андрейцев П.И.
SU102943A1
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1997
  • Ковалев Н.А.
  • Ковалев А.Н.
RU2116955C1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ "СВИДЬ" 1986
  • Пантюхин А.Н.
SU1835772A1
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Емельянов Денис Львович
  • Савчишин Виталий Владимирович
  • Кожатов Евгений Николаевич
RU2630266C1
Шпиль 1929
  • Васильев В.С.
  • Хабаров В.В.
SU18615A1
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц 1940
  • Богданов Е.С.
SU61522A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 250 A1

Реферат патента 1967 года РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА

Формула изобретения SU 205 250 A1

«

SU 205 250 A1

Даты

1967-01-01Публикация