Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательпых аппаратов, в частности, к турбовентиляторным холодильникам с бескопсольной конструкцией ротора.
В известных турбовентиляторах такого типа рабочее колесо установлено по середине вала, вращающегося на двух щарикоподшипниках, расположенных в раздельных корпусах. Центрировапие корпуса подщипников производится по сравнительно большому диаметру центрального разъема. В связи с этим жесткая установка подщипников приводит к взаимному перекосу их осей вращения, вызывающему дополнительные изгибные напряжения в деталях ротора.
С целью снижения нагрузки на подщипники, повыщения надежности их работы и увеличения срока службы турбовентилятора, предлагается корпусы подщипников выполнять со сферической поверхностью и устанавливать на неподвижной оси с центровкой в соответствующих сферических гнездах агрегата.
На чертеже показан предлагаемый турбовентилятор.
На диске / рабочего колеса установлены лопатки осевой турбины 2 и осевого вентилятора 3. Диск рабочего колеса помещен по середине полого вала 4, на концах которого закреплены шарикоподщипники . Сквозь
полый вал 4 проходит неподвижная ось 7, на которой расположены корпусы подшипников 8 н 9 со сферической поверхностью, закрепленные с помощью гаек 10 н 11 в корпусе агрегата. Фитили 12 и 13 подают масло к шарикоподшипникам 5 и 6 W.3 масляных полостей 14 и 15. Подщипники размещены в корпусах 16 и 17 турбовентилятора со сферическими гнездами.. ;
Импеллеры 18 и 19 обеспечивают надежную подачу масла к щарикоподщипникам 5 w. 6, и уплотиения 20 и 21 защищают воздушный тракт от попадания в него масла. Гайки 22 п 23, крепящие неподвиншую ось 7 в корпусах 16 и /7, дополнительно стягивают их по центру. Болты 24 с гайками 25 стягивают наружные корпуса 16 и 17 по периферии.
Мощность, развиваемая рабочими лопатками осевой турбины 2, снимается осевым вентилятором 3 и используется для вентилирования холодного воздуха в системе кондиционирования герметичных кабин и приборных отсеков летательных аппаратов.
Предмет изобретения
Турбовентилятор для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, состоящий из корпуса, содержащего неподвижную ось, и ротора, включающего в себя рабочие лонатки турбины и вентилятора, установленного на полом валу между корпусами шарикоподшипников, в которых вращается полый вал,отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на подшипники, повышения надежности их работы и увеличения срока служ- 5 бы турбовентилятора, в нем корпусы подшипников выполнены со сферической поверхностью и установлены на неподвижной оси с центровкой в соответствуюш,их сферических гнездах агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛБНБ1Х АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU200711A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU205599A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1964 |
|
SU164801A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧНЫХ КАБИН И ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1965 |
|
SU172952A1 |
ТУРБОВЕНТЙЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1969 |
|
SU252092A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU201048A1 |
Турбохолодильник | 1977 |
|
SU661119A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
2f 4/7 &
I/ / 15 13
2 25
Даты
1967-01-01—Публикация