Известны устройства для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля, включающие неподвижные направляющие, закрепленные на остове сиденья, подвижные направляющие, связанные с подушкой сиденья и расположенные между направляющими тела качения, которые установлены в сепараторе. Для фиксации подвижных направляющих относительно неподвижных предусмотрен стопор, состоящий из смонтированной на оси подпружиненной защелки, взаимодействующей с пазами, выполненными на подвижной направляющей. Ось, на которой крепится защелка, установлена в проущинах выступов неподвижной направляющей.
Отличительная особенность предложенного устройства заключается в том, что неподвижные направляющие выполнены в виде полосы, имеющей угловой профиль сечения, в вогнутой части которых установлены сферические, а по наружной стороне - цилиндрические тела качения.
Подвижные направляющие выполнены охватывающими неподвижные направляющие и тела качения с сепаратором.
упорами, взаимодействующими с выступами неподвижных направляющих.
На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 - сечение по Л-Л фиг. 1.
Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля состоит из верхних подвижных направляющих / и неподвижных нижних направляющих 2, имеющих вид полосы с угловым профилем в сечении. Последние имеют два кронщтейна 5, которые служат в качестве опорных поверхностей для крепления неподвижных направляющих к остову сиденья и позволяют производить крепление в различных положениях по высоте и углу наклона.
Между направляющими / и 2 размещены тела качения, состоящие из щарика 4, установленного в вогнутой части полосы неподвижной направляющей, и двух роликов 5.
Ролики установлены снаружи неподвижной направляющей и связаны с щариком посредством сепаратора б. Для взаимной фиксации направляющих на нижней направляющей предусмотрены два выступа 7, получаемые за счет 5 отгиба профиля направляющей, в проущинах которых с помощью оси 5 установлен фиксатор и пружина 9. Фиксатор включает рычаг управления, выполненный в виде монтируемой на оси 8 скобы 10, снабженной двумя защелками И, устанавливаемыми в пазы а верхней подвижной направляющей /. Чтобы ограничить общую величину перемещения подвижной направляющей 2, на ней предусмотрены два упора 12, которые, взаимодействуя с выступами 7 неподвижной направляющей, определяют границы хода перемещения.
При нажатии рукой на скобу 10 фиксатора, она сгибая пружину 9, поворачивается относительно осн 8, а ее две защелки 11 выходят из зацепления с пазами верхней направляющей.
После этого верхние направляющие /, а вместе с ними и вся подвижная часть сиденья, мо. гут перемещаться относительно нижней направляющей 2, причем шарики 4 и ролики 5, перекатываясь между направляющими / и 2, обеспечивают необходимую плавность и легкость этого перемещения. Для фиксации устройства в новом положении достаточно отпустить скобу 10 фиксатора и при необходимости подвинуть сиденье в какую-нибудь сторону. При этом скоба 10 под действием своей пружины 9 защелками 11 попадает в ближайшие пазы а и запирает устройство.
Предмет изобретения
1. Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля, включающее в себя неподвижные направляющие, закрепленные на остове сиденья, подвижные направляющие, связанные с подушкой сиденья, расположенные между направляющими и установленные в сепараторе тела качения и стопор для фиксации подвижных направотяющих относительно неподвижных, состоящий из смонтированной на оси, установленной в проушинах выступов неподвижной направляющей подпружиненной защелки, взаимодействующей с пазами, выполненными на подвижной направляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, неподвижные направляющие выполнены в виде
полосы, имеющей угловой профиль сечения, в вогнутой части которых установлены сферические, а по наружной стороне - цилиндрические тела качения, причем подвижная направляющая выполнена охватывающей неподвижную направляющую и тела качения с сепа- ратором.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения перемещения подвижных направляющих, они снабжены упорами, взаимодействующими с выступами неподвижных направляющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для сиденья транспортного средства | 1975 |
|
SU602402A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2216460C2 |
Кресло и опорные структуры | 2013 |
|
RU2649381C2 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2307747C1 |
Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля | 1980 |
|
SU1122213A3 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2309858C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья водителя транспортного средства | 1973 |
|
SU494295A1 |
Устройство для размещения навесного оборудования | 2020 |
|
RU2755856C1 |
ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180624C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация