УСТРОЙСТВО для ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1967 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU205626A1

Известны устройства для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля, включающие неподвижные направляющие, закрепленные на остове сиденья, подвижные направляющие, связанные с подушкой сиденья и расположенные между направляющими тела качения, которые установлены в сепараторе. Для фиксации подвижных направляющих относительно неподвижных предусмотрен стопор, состоящий из смонтированной на оси подпружиненной защелки, взаимодействующей с пазами, выполненными на подвижной направляющей. Ось, на которой крепится защелка, установлена в проущинах выступов неподвижной направляющей.

Отличительная особенность предложенного устройства заключается в том, что неподвижные направляющие выполнены в виде полосы, имеющей угловой профиль сечения, в вогнутой части которых установлены сферические, а по наружной стороне - цилиндрические тела качения.

Подвижные направляющие выполнены охватывающими неподвижные направляющие и тела качения с сепаратором.

упорами, взаимодействующими с выступами неподвижных направляющих.

На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 - сечение по Л-Л фиг. 1.

Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля состоит из верхних подвижных направляющих / и неподвижных нижних направляющих 2, имеющих вид полосы с угловым профилем в сечении. Последние имеют два кронщтейна 5, которые служат в качестве опорных поверхностей для крепления неподвижных направляющих к остову сиденья и позволяют производить крепление в различных положениях по высоте и углу наклона.

Между направляющими / и 2 размещены тела качения, состоящие из щарика 4, установленного в вогнутой части полосы неподвижной направляющей, и двух роликов 5.

Ролики установлены снаружи неподвижной направляющей и связаны с щариком посредством сепаратора б. Для взаимной фиксации направляющих на нижней направляющей предусмотрены два выступа 7, получаемые за счет 5 отгиба профиля направляющей, в проущинах которых с помощью оси 5 установлен фиксатор и пружина 9. Фиксатор включает рычаг управления, выполненный в виде монтируемой на оси 8 скобы 10, снабженной двумя защелками И, устанавливаемыми в пазы а верхней подвижной направляющей /. Чтобы ограничить общую величину перемещения подвижной направляющей 2, на ней предусмотрены два упора 12, которые, взаимодействуя с выступами 7 неподвижной направляющей, определяют границы хода перемещения.

При нажатии рукой на скобу 10 фиксатора, она сгибая пружину 9, поворачивается относительно осн 8, а ее две защелки 11 выходят из зацепления с пазами верхней направляющей.

После этого верхние направляющие /, а вместе с ними и вся подвижная часть сиденья, мо. гут перемещаться относительно нижней направляющей 2, причем шарики 4 и ролики 5, перекатываясь между направляющими / и 2, обеспечивают необходимую плавность и легкость этого перемещения. Для фиксации устройства в новом положении достаточно отпустить скобу 10 фиксатора и при необходимости подвинуть сиденье в какую-нибудь сторону. При этом скоба 10 под действием своей пружины 9 защелками 11 попадает в ближайшие пазы а и запирает устройство.

Предмет изобретения

1. Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля, включающее в себя неподвижные направляющие, закрепленные на остове сиденья, подвижные направляющие, связанные с подушкой сиденья, расположенные между направляющими и установленные в сепараторе тела качения и стопор для фиксации подвижных направотяющих относительно неподвижных, состоящий из смонтированной на оси, установленной в проушинах выступов неподвижной направляющей подпружиненной защелки, взаимодействующей с пазами, выполненными на подвижной направляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, неподвижные направляющие выполнены в виде

полосы, имеющей угловой профиль сечения, в вогнутой части которых установлены сферические, а по наружной стороне - цилиндрические тела качения, причем подвижная направляющая выполнена охватывающей неподвижную направляющую и тела качения с сепа- ратором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения перемещения подвижных направляющих, они снабжены упорами, взаимодействующими с выступами неподвижных направляющих.

Похожие патенты SU205626A1

название год авторы номер документа
Опора для сиденья транспортного средства 1975
  • Гаврилов Евгений Михайлович
  • Заславский Евгений Израйлевич
  • Демченко Руфина Павловна
  • Романов Михаил Иванович
SU602402A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
Кресло и опорные структуры 2013
  • Буруэлл Дэймон Грегори
  • Янг Аарон Майкл
  • Уилкинсон Пол Майкл
  • Бисман Кристофер Уоррен
  • Мунро Стюарт Грегори
  • Прайер Джеймс Клиффорд
RU2649381C2
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2307747C1
Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля 1980
  • Марио Торта
SU1122213A3
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2309858C1
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ 1972
SU331946A1
Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья водителя транспортного средства 1973
  • Гусенко Николай Ефимович
SU494295A1
Устройство для размещения навесного оборудования 2020
  • Загоровский Аркадий Олегович
RU2755856C1
ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Клюев В.В.
  • Чернов М.Ю.
  • Дорофеев Д.Г.
RU2180624C1

Иллюстрации к изобретению SU 205 626 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 205 626 A1

SU 205 626 A1

Даты

1967-01-01Публикация