действием пружины, работающей на кручение, входит в один из пазов в направляющей полосы 4. При повороте рычага вверх защелка выходит из паза, освобождая направляющую 1.
При колебаниях сиденья под действием сил, передаваемых со стороны остова транспортного средства, направляющая 1 и направляющие полосы 4 и 5 с расположенными между ними телами качения 3 перемещаются, благодаря действию сил трения на поверхностях контакта желобов с телами качения, как одно целое относительно корпуса 6 в пределах деформации амортизаторов 7.
Упругая связь направляющей 1 с корпусом .6, а следовательно, и с остовом транспортного средства, уменьщает высокочастотные колебания, передаваемые от последнего к сиденью.
Для ограничения перемещения направляющей 1 относительно направляющей 2 в конце каждого желоба на направляющей 1 и направляющих полосах 4 и 5 установлены ограничители 13, взаимодействующие с телами качения в крайних положениях направляющей 1.„ ,
Для создания перемещения направляющей i при регулировке сиденья по росту водителя ее желоба наклонены друг к другу под углом к (фиг. 3). Под таким же углом наклонены и боковые поверхности корпуса. Силы сжатия F упругих подущек, передаваемые через
направляющие полосы и тела качения на направляющую 1 с двух сторон, при сложении дают равнодействующую силу Р, выталкивающую направляющую 1 из корпуса 6 вперед.
В зафиксированном положении эту силу воспринимает стопор.
Для перемещения сиденья назад необходимо вывести защелку из паза и приложить со стороны водителя усилие, преодолевающее силу Р.
Предмет изобретения
Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья водителя транспортного средства, содержащее направляющие с прямолинейными желобами, закрепленные соответственно на сиденьи и на остове транспортного средства, тела качения, расположенные между желобами, и подпружиненный стопор для фиксации направляющих, отличающееся тем, что, с целью снижения высокочастотных колебаний на сиденьи водителя, между одной из направляющих и ее желобами установлены предварительно сжатые амортизаторы, например резиновые.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения продольного перемещения сиденья при расфиксировании направляющих, их желоба расположены под углом друг к другу и к продольной оси устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для сиденья транспортного средства | 1975 |
|
SU602402A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU912564A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU345031A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1291462A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1971 |
|
SU476199A1 |
УСТРОЙСТВО для ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU205626A1 |
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU891866A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
1-
2J
отгттз
.- 13
Фиг 2
СОГ-CO CCCC- J
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1973-06-29—Подача