Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Советский патент 1985 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1181921A1

Изобретение относится к области технического обслуживания же-пезнодорожных вагонов, в частности очис ке полувагонов. Цель изобретения - повьппение эф фективности. На фиг. 1 изображено устройство общий вид на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - гидравличес кая схема управления приводами. Устройство для очистки железнодорожных полувагонов состоит из ленточного конвейера 1, подвешенного на крюк 2 крана. Лента 3 конвейера изготовленная из нескольких частей длиной меньше ширины ку зова вагона и шириной, равной шири не крьш1ки люка, заключена в предох ранительньй контур 4, выполненньй в виде двух замкнутых дуг из сварных труб, закрепленных на барабана 5 и 6 в промежутках ленты 3 на обо их боковых сторонах конвейера. Под веска 7 конвейера на кране представляет собой соединяющий указанные дуги в верхней части элемент, например трубу, .за которую зацеплен крюк 2. Ленточный конвейер 1 оснащен ги равлическим приводом движения ленты, совмещенным с гидравлическим приводом его наклона в вертикальной плоскости в сторону открытых крьшек люков полувагона и состоящим из приводимого от электродвига теля 8 одного насоса 9, гидродвигателя 10, электрически управляемых, например, от электромагнитов гидрораспределителей 11-13, гидроаккумулятора 14, бака 15 с трубопроводами, обратного 16, предохранительного 17 и переливных клапанов 18, 19 и фильтра 20. Бак 5 включает в себя резервуар 21, расположенный по центру тяжести очистительного механизма, и два дополнительных резервуара 22и 23 для балластной жидкости, сообщенные с резервуаром 21 двухпозиционными гидрораспределителями 12 и 13 и обратными клапанйми . 18, 19. Дополните,1гьные резервуары 22 и 23расположены симметрично относительно поперечной оси конвейера и на некотором возвышении. Гидродвигатель 10 смонтирован в барабане 5 и подключен трубопроводами, проходящими через ось барабана и предохранительный контур через трехпозиционньй гидрораспределитель 11 к насосу 9, размещенному на раме конвейера 1 под его лентой. Плоские щетки 24 выполнены из отдельных прутков ворса 25, установленных в отверстиях 26 криволинейных выступов 27 верхнего слоя ленты 3 конвейера. Криволинейные выступы 27 могут быть также вьшолнены в виде гибких наклонных планок корытообразного профиля, прикрепленных проволокой или заклепками к ленте конвейера, в отверстия которых введены согнутые прутки ворса. Предусмотрено расположение концов одного прутка в соседние отверстия выступов (miaHOKj через одно отверстие или через два. Предохранительный контур 4 в отдельных случаях может быть закреплен с двух боковых сторон барабанов 5, 6, тогда не нужно делить ленту 3 на три части. Устройство работает следующим образом. Ленточный конвейер 1 при включенном от источника питания электродвигателе 8 опускается на крюке 2 крана на хребтовую балку полувагона. Плоские щетки 24, закрепленные в отверстиях 26 криволинейных выступов 27 ленты 3, сметают мелкие остатки груза с горизонтальных балок и большие скопления с двух симметричных оси вагона крьш1ек люков. Лента 3 конвейера 1, заключенная на барабанах 5 и 6 в предохранительный контур 4, приводится в движение гидродвигателем 10, включаемым от гидрораспределителя 11. При соприкосновении с хребтовой балкой включается гидрораспределитель 12 и жидкость из резервуара 21 бака 15 поступает в резервуар 23, расположенный ближе кбарабану 5 так же на раме конвейера, как и бак 15. Конвейер 1 тем самым с одной стороны подвески становится тяжелее и медленно наклоняется в сторону открытой крьшгки полувагона, очищая ее от остатков груза. После того, как предохранительный контур 4 конвейера полностью контактирует с крьшпсой люка.

3

дистанционно при помощи электромагнита открьгоается переливной клапан 18 и жидкость самотеком поступает из резервуара 23 обратно в резервуар 21. Восстанавливается центр тяжести конвейера относительно подвески 7, и конвейер занимает горизонтальное положение при установленном нейтральном положении грщрораспределителя 12.

Наклон конвейера 1 относительно другой крышки люка производят аналогично при помощи гидрораспределителя 13, резервуара 22 и перелив819214

ного клапана 19. Затем конвейер переставляют краном на два соседних люка, этот цикл повторяют семь раз для четырехосного полувагона. 5 Наклон в ту или иную сторону

может производиться и при выключенном электродвигателе 8 за счет запаса энергии жидкости в Г дпоаккумуляторе 14.

10 При необходимости в ленте 3 делаются отверстия для прохода попавших внутрь конвейерй остатков груза, а боковые стороны конвейера f закрываются защитными элементами.

Похожие патенты SU1181921A1

название год авторы номер документа
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ 1987
  • Иконников Е.А.
  • Ерлихман Б.С.
RU2028226C1
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1
Устройство для разгрузки вагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Матюшин Лев Николаевич
  • Артемов Сергей Константинович
SU1346548A1
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1967
SU205874A1
Рабочий орган для очистки поверхностей 1984
  • Иконников Евгений Александрович
SU1425158A1
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1983
  • Иконников Евгений Александрович
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Демидов Георгий Георгиевич
SU1175765A1
Гибкий вкладыш для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах и способ разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в гибком вкладыше 2017
  • Бидонов Константин Сергеевич
  • Клявлин Сергей Валерьевич
  • Паршаков Вадим Викторович
  • Супрун Игорь Павлович
  • Беляков Олег Васильевич
  • Ненс Евгений Вольдемарович
  • Хайкин Александр Леонидович
RU2657147C1
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1986
  • Лях Лев Иванович
  • Халдей Зиновий Файвелевич
SU1493512A1
Гидропривод крана 1992
  • Башкиров Виктор Спиридонович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Зубков Евгений Михайлович
  • Куфтина Елена Петровна
SU1834995A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 921 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для очистки железнодорожных полувагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУБАГОНОВ, содержащее опору, на которой смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости очистительный механизм с резервуаром для балластной жидкости, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено, по меньшей мере двумя дополнительными резервуарами для балластной жидкости, сообщающимися с указанным резервуаром, который расположен по центру тяжести очистительного механизма, выполненного в виде щеточного конвейера, причем дополнительные резервуары расположены симметрично относительно поперечной оси указанного конвейера, а резервуар сообщен с дополнительными резервуарами гидросистемой,.включающей насос, связанный трехпозиционным гидрораспределителем и обратным клапаном с резервуаром, который соединен двухпозиционными гидрораспределите(Л лями и клапанами с дополнительньми резервуарами, причем привод вращения конвейера выполнен в виде гидродвигателя, сообщенного с насосом.

Формула изобретения SU 1 181 921 A1

// // // // // // //

// // // // // // //

V ,

x.

%.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181921A1

Установка для наружной мойки автомобиля 1981
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Алексеевич
  • Осипов Сергей Петрович
SU1020283A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 181 921 A1

Авторы

Иконников Евгений Александрович

Даты

1985-09-30Публикация

1983-12-23Подача