Изобретение относится к области технического обслуживания же-пезнодорожных вагонов, в частности очис ке полувагонов. Цель изобретения - повьппение эф фективности. На фиг. 1 изображено устройство общий вид на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - гидравличес кая схема управления приводами. Устройство для очистки железнодорожных полувагонов состоит из ленточного конвейера 1, подвешенного на крюк 2 крана. Лента 3 конвейера изготовленная из нескольких частей длиной меньше ширины ку зова вагона и шириной, равной шири не крьш1ки люка, заключена в предох ранительньй контур 4, выполненньй в виде двух замкнутых дуг из сварных труб, закрепленных на барабана 5 и 6 в промежутках ленты 3 на обо их боковых сторонах конвейера. Под веска 7 конвейера на кране представляет собой соединяющий указанные дуги в верхней части элемент, например трубу, .за которую зацеплен крюк 2. Ленточный конвейер 1 оснащен ги равлическим приводом движения ленты, совмещенным с гидравлическим приводом его наклона в вертикальной плоскости в сторону открытых крьшек люков полувагона и состоящим из приводимого от электродвига теля 8 одного насоса 9, гидродвигателя 10, электрически управляемых, например, от электромагнитов гидрораспределителей 11-13, гидроаккумулятора 14, бака 15 с трубопроводами, обратного 16, предохранительного 17 и переливных клапанов 18, 19 и фильтра 20. Бак 5 включает в себя резервуар 21, расположенный по центру тяжести очистительного механизма, и два дополнительных резервуара 22и 23 для балластной жидкости, сообщенные с резервуаром 21 двухпозиционными гидрораспределителями 12 и 13 и обратными клапанйми . 18, 19. Дополните,1гьные резервуары 22 и 23расположены симметрично относительно поперечной оси конвейера и на некотором возвышении. Гидродвигатель 10 смонтирован в барабане 5 и подключен трубопроводами, проходящими через ось барабана и предохранительный контур через трехпозиционньй гидрораспределитель 11 к насосу 9, размещенному на раме конвейера 1 под его лентой. Плоские щетки 24 выполнены из отдельных прутков ворса 25, установленных в отверстиях 26 криволинейных выступов 27 верхнего слоя ленты 3 конвейера. Криволинейные выступы 27 могут быть также вьшолнены в виде гибких наклонных планок корытообразного профиля, прикрепленных проволокой или заклепками к ленте конвейера, в отверстия которых введены согнутые прутки ворса. Предусмотрено расположение концов одного прутка в соседние отверстия выступов (miaHOKj через одно отверстие или через два. Предохранительный контур 4 в отдельных случаях может быть закреплен с двух боковых сторон барабанов 5, 6, тогда не нужно делить ленту 3 на три части. Устройство работает следующим образом. Ленточный конвейер 1 при включенном от источника питания электродвигателе 8 опускается на крюке 2 крана на хребтовую балку полувагона. Плоские щетки 24, закрепленные в отверстиях 26 криволинейных выступов 27 ленты 3, сметают мелкие остатки груза с горизонтальных балок и большие скопления с двух симметричных оси вагона крьш1ек люков. Лента 3 конвейера 1, заключенная на барабанах 5 и 6 в предохранительный контур 4, приводится в движение гидродвигателем 10, включаемым от гидрораспределителя 11. При соприкосновении с хребтовой балкой включается гидрораспределитель 12 и жидкость из резервуара 21 бака 15 поступает в резервуар 23, расположенный ближе кбарабану 5 так же на раме конвейера, как и бак 15. Конвейер 1 тем самым с одной стороны подвески становится тяжелее и медленно наклоняется в сторону открытой крьшгки полувагона, очищая ее от остатков груза. После того, как предохранительный контур 4 конвейера полностью контактирует с крьшпсой люка.
3
дистанционно при помощи электромагнита открьгоается переливной клапан 18 и жидкость самотеком поступает из резервуара 23 обратно в резервуар 21. Восстанавливается центр тяжести конвейера относительно подвески 7, и конвейер занимает горизонтальное положение при установленном нейтральном положении грщрораспределителя 12.
Наклон конвейера 1 относительно другой крышки люка производят аналогично при помощи гидрораспределителя 13, резервуара 22 и перелив819214
ного клапана 19. Затем конвейер переставляют краном на два соседних люка, этот цикл повторяют семь раз для четырехосного полувагона. 5 Наклон в ту или иную сторону
может производиться и при выключенном электродвигателе 8 за счет запаса энергии жидкости в Г дпоаккумуляторе 14.
10 При необходимости в ленте 3 делаются отверстия для прохода попавших внутрь конвейерй остатков груза, а боковые стороны конвейера f закрываются защитными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1985 |
|
SU1346548A1 |
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205874A1 |
Рабочий орган для очистки поверхностей | 1984 |
|
SU1425158A1 |
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1175765A1 |
Гибкий вкладыш для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах и способ разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в гибком вкладыше | 2017 |
|
RU2657147C1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1493512A1 |
Гидропривод крана | 1992 |
|
SU1834995A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУБАГОНОВ, содержащее опору, на которой смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости очистительный механизм с резервуаром для балластной жидкости, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено, по меньшей мере двумя дополнительными резервуарами для балластной жидкости, сообщающимися с указанным резервуаром, который расположен по центру тяжести очистительного механизма, выполненного в виде щеточного конвейера, причем дополнительные резервуары расположены симметрично относительно поперечной оси указанного конвейера, а резервуар сообщен с дополнительными резервуарами гидросистемой,.включающей насос, связанный трехпозиционным гидрораспределителем и обратным клапаном с резервуаром, который соединен двухпозиционными гидрораспределите(Л лями и клапанами с дополнительньми резервуарами, причем привод вращения конвейера выполнен в виде гидродвигателя, сообщенного с насосом.
// // // // // // //
// // // // // // //
V ,
x.
%.4
Установка для наружной мойки автомобиля | 1981 |
|
SU1020283A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1983-12-23—Подача