Изобретение относится к техническому обслуживанию железнодорожных вагонов, в частности к очистке полувагонов.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства в опущенном на крыщки вагона и поднятом крюке крана состояниях.
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов состоит из основания 1, связанного подвеской 2 с крюком 3 грузоподъемного механизма. На основании 1 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости щеточно-скребковые конвейеры 4, связанные с приводом 5, включающим в себя два приводных вала 6, установленных в подшипниках, конвейеры расположены симметрично относительно продольной оси основания 1. Рама 7 каждого конвейера шарнирно закреплена на каждом валу 6 привода 5. Каждый конвейер 4 включает в себя приводную звездочку 8, жестко закрепленную на валу 6 привода 5, смонтированного на основании 1, балансир 9, несущий дополнительные звездочки 10, 11 и щарнирно закрепленный на раме 7, и огибающую звездочки цепь 12, несущую плоские щетки 13. Причем звездочки 10 и 11 свободно установлены на осях 14 и 15. Подвеска 2 состоит из четырех жестких тяг 16, расположенных симметрично продольной оси основания 1 и связанных в верхней части между собой посредством шарниров 17 и с грузоподъемным механизмом. В средней части тяги 16 шарнирно соединены с основанием 1 дополнительными рычагами 18, а в нижней части - шарнирами 19 с рамой 7 каждого конвейера. Каждый из
указанных конвейеров снабжен по меньшей мере тремя рычагами 20, 21 и 22, один из которых 20 жестко закреплен на валу 6 привода 5, вторый рычаг 21 - на звездочке 10, а третий рычаг 22 одним концом шарнирно закреплен на балансире 9, а другим концом- с двумя из вышеуказанных рычагов дополнительными тягами 23 и 24, которыми наряду с дополнительными рычагами снабжен каждый из упомянутых конвейеров.
Устройство работает следующим образом. На крюке 3 и подвеске 2 основание 1 с конвейерами 4 опускается краном в кузов полувагона. Плоские щетки 13, закрепленные на цепях 12, при включенном приводе 5
производят очистку боковых стен и горизонтальных балок. Жесткие тяги 16 удерживают рамы 7 конвейеров 4 в поднятом положении. При опускании устройства на хребтовую балку полувагона рычаги 18
поворачиваются в вертикальной плоскости, перемещая в пространстве тяги 16 таким образом, что рама 7 каждого конвейера устанавливается на определенный угол относительно продольной оси устройства. При этом дополнительная тяга 23, установленная внутри каждого конвейера на рычаге 20, приводит в движение рычаг 22, который поворачивает тягой 24 рычаг 21, закрепленный на оси 15 нижней ведомой звездочки 10. Балансир 9 поворачивается относительно своей оси, тем самым раскладывает каждый конвейер 4 по люкам 6, что позволяет эффективно очищать крышки люков вагона. В нижнем положении конвейеров тяги 23 и 24 располагаются параллельно нижней ветви цепи 12, прижимают ее к
очищаемым крышкам и таким образом становятся направляющими цепных конвейеров.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1990 | 
 | SU1796509A1 | 
| Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 | 
 | RU2797826C1 | 
| Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 | 
 | SU1260276A1 | 
| Устройство для очистки полувагонов | 1988 | 
 | SU1751007A1 | 
| ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 | 
 | RU2414410C2 | 
| Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 | 
 | SU1181921A1 | 
| Установка для очистки вагонов | 1989 | 
 | SU1615108A1 | 
| УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 | 
 | RU2797876C1 | 
| НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 | 
 | RU2029839C1 | 
| Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 | 
 | SU1335492A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
15
| Устройство для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов | 1975 | 
 | SU541702A1 | 
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 | 
 | SU65A1 | 
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-12-27—Подача