Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Советский патент 1985 года по МПК B60S3/06 B65G67/28 

Описание патента на изобретение SU1175765A1

Изобретение относится к техническому обслуживанию железнодорожных вагонов, в частности к очистке полувагонов.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства в опущенном на крыщки вагона и поднятом крюке крана состояниях.

Устройство для очистки железнодорожных полувагонов состоит из основания 1, связанного подвеской 2 с крюком 3 грузоподъемного механизма. На основании 1 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости щеточно-скребковые конвейеры 4, связанные с приводом 5, включающим в себя два приводных вала 6, установленных в подшипниках, конвейеры расположены симметрично относительно продольной оси основания 1. Рама 7 каждого конвейера шарнирно закреплена на каждом валу 6 привода 5. Каждый конвейер 4 включает в себя приводную звездочку 8, жестко закрепленную на валу 6 привода 5, смонтированного на основании 1, балансир 9, несущий дополнительные звездочки 10, 11 и щарнирно закрепленный на раме 7, и огибающую звездочки цепь 12, несущую плоские щетки 13. Причем звездочки 10 и 11 свободно установлены на осях 14 и 15. Подвеска 2 состоит из четырех жестких тяг 16, расположенных симметрично продольной оси основания 1 и связанных в верхней части между собой посредством шарниров 17 и с грузоподъемным механизмом. В средней части тяги 16 шарнирно соединены с основанием 1 дополнительными рычагами 18, а в нижней части - шарнирами 19 с рамой 7 каждого конвейера. Каждый из

указанных конвейеров снабжен по меньшей мере тремя рычагами 20, 21 и 22, один из которых 20 жестко закреплен на валу 6 привода 5, вторый рычаг 21 - на звездочке 10, а третий рычаг 22 одним концом шарнирно закреплен на балансире 9, а другим концом- с двумя из вышеуказанных рычагов дополнительными тягами 23 и 24, которыми наряду с дополнительными рычагами снабжен каждый из упомянутых конвейеров.

Устройство работает следующим образом. На крюке 3 и подвеске 2 основание 1 с конвейерами 4 опускается краном в кузов полувагона. Плоские щетки 13, закрепленные на цепях 12, при включенном приводе 5

производят очистку боковых стен и горизонтальных балок. Жесткие тяги 16 удерживают рамы 7 конвейеров 4 в поднятом положении. При опускании устройства на хребтовую балку полувагона рычаги 18

поворачиваются в вертикальной плоскости, перемещая в пространстве тяги 16 таким образом, что рама 7 каждого конвейера устанавливается на определенный угол относительно продольной оси устройства. При этом дополнительная тяга 23, установленная внутри каждого конвейера на рычаге 20, приводит в движение рычаг 22, который поворачивает тягой 24 рычаг 21, закрепленный на оси 15 нижней ведомой звездочки 10. Балансир 9 поворачивается относительно своей оси, тем самым раскладывает каждый конвейер 4 по люкам 6, что позволяет эффективно очищать крышки люков вагона. В нижнем положении конвейеров тяги 23 и 24 располагаются параллельно нижней ветви цепи 12, прижимают ее к

очищаемым крышкам и таким образом становятся направляющими цепных конвейеров.

Похожие патенты SU1175765A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1990
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Гительзон Геннадий Григорьевич
  • Коток Павел Борисович
  • Клинин Владимир Михайлович
  • Чубенко Анатолий Иванович
  • Летуновский Отто Александрович
SU1796509A1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1983
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Угодин Евгений Гаврилович
SU1260276A1
Устройство для очистки полувагонов 1988
  • Венцковский Георгий Эдуардович
  • Титов Виктор Михайлович
  • Колеватов Владимир Иванович
  • Минаев Анатолий Григорьевич
  • Гаврин Владимир Сергеевич
  • Шахтарин Рудольф Александрович
  • Ерофеев Вячеслав Яковлевич
SU1751007A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1983
  • Иконников Евгений Александрович
SU1181921A1
Установка для очистки вагонов 1989
  • Иконников Евгений Александрович
  • Морозов Эрик Николаевич
SU1615108A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
RU2797876C1
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА 1992
  • Гросман Л.И.
  • Крылов И.А.
  • Дьяченко Н.В.
RU2029839C1
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 175 765 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для очистки железнодорожных полувагонов

Формула изобретения SU 1 175 765 A1

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1175765A1

Устройство для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов 1975
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Лях Лев Иванович
SU541702A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 175 765 A1

Авторы

Иконников Евгений Александрович

Угодин Евгений Гаврилович

Демидов Георгий Георгиевич

Даты

1985-08-30Публикация

1983-12-27Подача