Известны грузоподъемные краны, включающие колонну с консольно закрепленной стрелой, несущей грузовую каретку с канатными блоками.
Описываемый кран относится к тому же типу кранов и отличительной особенностью его является то, что вал катков каретки связан с осью грузового блока посредством зубчатой передачи, управляемой с помощью муфты.
Эти отличия обеспечивают упрощение привода перемещения грузовой каретки.
На фиг. 1 дана колонна грузоподъемного крана со стрелой; на фиг. 2 - разрез по Л- А фиг. 1, положение I; на фиг. 3 - то же, положение //.
Кран имеет колонну 1 с консольно закрепленной стрелой 2, по которой перемещается грузовая каретка 3 на катках 4. Груз подвещивается на грузовом канате 5, запасованном в крюковой обойме 6 и блоках 7 и 5 грузовой каретки 3.
Канатные блоки 7 и S свободно вращаются на осях 9 и W. На оси 9 помимо ведущего канатного блока 7 жестко посажена щестерня //, входящая в зацепление с щестерней 12, которая жестко сидит на оси 13 ведущего катка 4 грузовой каретки, также жестко закрепленного на оси 13.
которая своими зубьями может быть сцеплена с зубьями полумуфты канатоведущего блока 7 (как показано на фиг. 2) или пружиной можег быть прижата своей тормозной поверхностью к тормозной поверхности 15, которая жестко связана с грузовой кареткой 3 (как показано на фиг. 3). Переключение полумуфты 14 осуществляется рукояткой 16 или любым из известных способов.
При необходимости увеличения тягового усилия для перемещения каретки 3 каток 17 может быть соединен с катком 4 зубчатой передачей через паразитную щестерню 18.
Для перемещения грузовой каретки 3 рукоятку 16 переводят в положение / (см. фиг. 2), тем самым через полумуфту 14 соединяют канатный блок 7 с осью 9. При опускании или при подъеме крюковой обоймы 6
канатный блок 7 вращается. Вращение через полумуфту 14 передается оси 9 и далее через щестерни 11 и 12 - катку 4, который и перемещает грузовую каретку 3. При подъеме груза рукоятку 16 переводят в положение // (см.
фиг. 3). При этом зубья полумуфты 14 выйдут из зацепления с полумуфтой канатного блока 7, ее тормозная поверхность прижмется к тормозной поверхности 15 и тем самым затормозит каретку 3. Торможение передается
Предмет изобретения
Грузоподъемный кран, включающий колонну с консольно закренленной стрелой, несущей грузовую каретку с канатными блоками, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода перемещения грузовой каретки, вал катков каретки связан с осью грузового блока посредством зубчатой передачи, управляемой с помощью муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1983 |
|
SU1147678A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1986 |
|
SU1323521A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227592A1 |
Консольный кран | 1977 |
|
SU737346A1 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1735198A1 |
МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 1973 |
|
SU407973A1 |
Устройство горизонтального перемещения крюковой обоймы для башенных стреловых кранов | 1971 |
|
SU455060A1 |
А
4
f//f
fus. /
( 13Положение
/4 7
fS
fus.$
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация