Извеетны буксирные гаки с ме.ханичсскпм затвором и амортизаторами, состоящие из корпуса, откидывающегося крюка, фигурного рычага с запирающим зубом и втулки, расположенной на оси П-образного рычага отдачи. Амортизаторы расположены вдоль оси гаков, и для открывания механического затвора гака нрн отдаче буксирного троса требуется большое усилие.
В предложенной конетрукции буксирного гака амортизаторы расположены по бокам корнуса гака, а ось П-образного рычага размещена между осью крюка и его .хвостовиком, что позволяет уменьшить габарнты гака по длине и снизить усилия, необходимые для открывання лге.хаинческого затвора нрн отдаче букенрного троса.
На чертеже изображен букеирный гак с механически), затвором и амортизаторами в трех проекциях.
К корпусу 1 на оси 2 кренится откидывающийся крюк 3, на хвостовике которого на оси 4 креинтея ролик 5. Механический затвор букеирного гака состоит из фигурного рычага 6, крепящегося к корпусу 1 на оси 7 н Побразного рычага отдачи 8, и. втулку 9 и крепящегоея к корпусу 1 с помощью двух пальцев 10. Па рычаге отдачи 8 имеется унор 7/ и наиравляюихий шкив 12. По бокам корнуса установлены два амортизатора 13, крепящиеея е помощью осп 14, гаек 15 и болтов 16 и состояние нз пружин 17, штока 18, уиорной гайки 19 и корнуса 20 с уплотннтельной И1айбой 21. Па судне букс1 риый гак кренится
дистанционной
е номон.ью вил троенк 23,
отдачи оукснриого троса служит проведенный на ходовой мостик или в рубку буксирующего судна.
Отдача буксирного троса иронсходит следующим образом. При рывке рукой за троснк 23 из зацепления с корнусом выходит упор //, и пронсход1гг поворот рычага отдачи 6 вокруг нальцев 1(/ на угол, обеенечивающий выход нз зацеплеиия зуба фигурного рычага
6 с втулкой 9. иосле пего крюк 3 под действием усилия от буксирного каната нроворачивается вокруг оси 2. а ролнк 5, обкатываясь но внутренней новерхностн фигурного рычага 6, заставляет его вран1,атьея вокруг оси 7 в стороиу. противоположную повороту крюка.
П р е д м с т и 3 о б р с т е н и я
Гак буксирный откидной с механпчеекпм затвором и амортизаторами, состоянии нз корпуса, откидывающегося на осн крюка, фигурного рычага с заинраюииш зубом и втулки, расположе1ик1Й на оси П-образного рычага отдачи. отл11чаюи(ппся тем, что, е целью уменьшення габарнтов гака но длине и сннжения усилия, необходимого для открывания механического затвора гака ири отдаче буксирного троса, амортизаторы расположены по
бокам корпуса гака, а ось П-образного рычага размещена между осью крюка и его хвостовиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирный гак | 1974 |
|
SU513900A2 |
Буксирный гак | 1971 |
|
SU482348A1 |
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна | 1970 |
|
SU380095A1 |
Устройство для дистанционной отдачи буксирного троса | 1980 |
|
SU1069617A3 |
Устройство для фиксации и отдачи буксирного троса | 1981 |
|
SU958213A1 |
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
Приспособление для освобождения буксирного троса судов и плотоводов | 1937 |
|
SU52535A1 |
Буксирный гак с гидравлическим затвором | 1958 |
|
SU115789A1 |
Буксирный гак-скоба | 1951 |
|
SU94401A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация