При существующем способе отдачи буксирного троса непосредственно с крюка (гака) имеют место случаи непроизвольного образования трала. Этот трал при своем движении по дну реки задевает за различные находящиеся под водой предметы, например, утерянные якори и т. п., вызывая, тем самым, обрыв буксирных тросов или счалов плотов и, как следствие этого, аварии. Кроме того, выбирание из воды буксирного троса требует в этом случае работы, примерно, 25 человек в течение 1 Уг. часов, а при запутавщихся якорях затрачивается 5-б часов. С целью устранения указанных недостатков предлагается приспособление для освобождения буксирного троса судов и плотоводов, выполненное в виде клещей. Последние снабжены бугелем, который щарнирно сочленен с одной щекой клещей и западает своим зубом в гнездо другой щеки. Положение клещей в сомкнутом виде фиксируется посредством щтыря с выступом, заходящим в выемку на одной щеке клещей.
В приспособление, которое помещается за кормой парохода, над кринолином, и крепится на крюке помощью троса, закладываются два
или три буксирных троса, благодаря чему образование трала при отдаче тросов устраняется, так как при повороте штыря щарнирный бугель открывается и заложенные буксирные тросы выскальзывают последовательно, в отдельности один от другого. На выборку буксирного троса в данном случае потребуется, по мнению автора, не более 30 мин. при работе 5-6 человек.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид приспособления (в двух проекциях); фиг. 3 - деталь одной из щек клещей; фиг. 4 и 5- вид щтыря (в двух проекциях).
Приспособление для освобождения буксирного троса имеет вид клещей 2, к одной из щек которых, поворотно соединенных между собою в средней части при посредстве оси 5, шарнирно прикреплен бугель 7 (фиг. 1 и 2). На свободном своем конце бугель / снабжен зубом, заходящим в выемку другой щеки. В передней части приспособления через ушки скоб проходит палец 4 с плоской головкой на одном конце и гайкой на другом, помощью которого приспособление соединяется с буксирным тросом, идущим к крюку. Для поворота бугеля / и освобождения буксира клещи
снабжены регулирующим штьфем 3 с выступом, заходящим в выемку на другой щеке. Таким образом щтырь 3 обеспечивает либо жесткое соединение всех частей приспособления, либо поворот щек вокруг оси 5 при повороте самого щтыря.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для осЕюбождения буксирного троса судов и плотоводов, выполненное в виде клещей, отличающееся тем, что клещи снабжены бугелем /, сочлененным щарнирно с одной щекой клещей и зубом, западающим в гнездо другой щеки клещей.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что удержание клещей в сомкнутом виде осуществляется помощью щтыря 3 с выступом, заходящим в выемку на одной щеке клещей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыбопромысловое устройство | 1989 |
|
SU1692430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1972 |
|
SU357948A1 |
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1965 |
|
SU173137A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1973 |
|
SU384484A1 |
Держатель буксирного троса | 1983 |
|
SU1114583A2 |
Автоматический стопор траловой доски | 1958 |
|
SU119402A1 |
Держатель буксирного троса | 1978 |
|
SU774990A2 |
Держатель буксирного троса | 1979 |
|
SU867773A1 |
Держатель буксирного троса | 1981 |
|
SU982964A2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2469902C2 |
.---v 1-i
.
Сриг.2
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-09-16—Подача