УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАПАСА СЖАТОГО ВОЗДУХА ЗА СЧЕТ ЖИВОЙ СИЛЫ ПАРОВОЗА ПРИ ЕЗДЕ БЕЗ ПАРА Советский патент 1931 года по МПК F01B25/02 

Описание патента на изобретение SU20657A1

В предлагаемом устройстве, имеющем целью получение запаса сжатого воздуха за счет живой силы паровоза при езде без пара, применен цилиндр с золотником, снабженным двумя кольцевыми проточками, из коих одна служит для перепуска воздуха из одной стороны парового цилиндра в другую, а вторая - для нагнетания воздуха в особую цистерну попеременно из одной и другой части парового цилиндра.

На прилагаемом чертеже изображено схематически предлагаемое устройство.

В цилиндре Ц расположен золотник П с двумя проточками 1 и 2; золотник находится под, действием пружины 24 и снабжен штоком 23, головка 22 коего нажимает на рычаг 21, соединенный тягою 20 с рычагом 17. К цилиндру Ц подходит труба 3, сообщающаяся с частью A парового цилиндра, труба 4, сообщающаяся с частью В парового цилиндра, и трубы 6 и 7, ведущие к цистерне Р; кроме того, труба 4 соединена с цистерною Р при помощи трубы 5 а трубы 3 и 4 соединены между собою при посредстве трубы 8. В трубах 5, 6 и 8 помещены клапаны 9, 10, 11 и 12. К трубе 8 присоединена труба 13, конец коей опускается ниже края дымовой трубы 15 и снабжен фильтром 14.

Для приведения устройства в действие машинист при помощи рукоятки 16, отжав предварительно собачку 19, переводит рычаг 17 до упора 18; при этом через посредство тяги 20 рычаг 21 поворачивается так, что левое плечо его опускается, вследствие чего шток 23 вместе с золотником П опускается в положение, показанное на схеме. При этом трубы 3 и 4 разобщаются и труба 3 через проточку 2 сообщается с трубой 6. При движении поршня парового цилиндра вправо воздух из правой части цилиндра по трубе 3, проточке 2 и трубе 6 нагнетается через клапан 10 в цистерну Р; при этом наружный воздух через фильтр 14, трубу 13, клапан 12 и трубу 4 засасывается в левую часть цилиндра. При движении поршня влево воздух из левой части цилиндра по трубам 4 и 5 и через клапан 9 нагнетается в цистерну Р, а наружный воздух через трубы 13 и 8, клапан 11 и трубу 3 засасывается в правую часть цилиндра. Когда давление в цистерне Р достигает известного предела, воздух из нее по трубе 7 попадает в нижнюю часть цилиндра Ц, при чем золотник П, отжимая пружину 24, поднимается до своего верхнего положения, когда он упирается в выступы 25; вместе с этим перемещаются рычаг 21, тяга 20 и рычаг 17, который закрепляется в этом положении собачкою 19. При таком положении золотника труба 3 через проточку 1 сообщается с трубою 4 и происходит обычный перепуск воздуха из одной части парового цилиндра в другую и обратно, без накачивания воздуха в цистерну.

Похожие патенты SU20657A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ЕЗДЫ С ЗАКРЫТЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1924
  • Шестаков С.А.
SU1071A1
Парораспределительный механизм 1926
  • Ивенин А.В.
SU11048A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Приспособление к воздушному тормозу, предназначенному предупреждать длительное заклинивание паровозных скатов при торможении 1930
  • Бочковой М.Я.
SU23451A1
Прибор для езды с закрытым регулятором 1937
  • Харитонов В.И.
SU55599A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Приспособление к паровозу для питания главного резервуара воздушного тормоза от машины паровоза при его движении без пара 1927
  • Максимов В.П.
SU9504A1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 657 A1

Формула изобретения SU 20 657 A1

Устройство для получения запаса сжатого воздуха за счет живой силы паровоза при езде без пара, характеризующееся применением цилиндра Ц с находящимся под действием пружины 24 золотником П, снабженным двумя кольцевыми проточками 1 и 2, из коих первая служит для перепуска воздуха из одной стороны парового цилиндра в другую через трубы 3 и 4, а вторая - для нагнетания воздуха в цистерну Р или через клапан 10 и трубы 3 и 6 из части А парового цилиндра, или через клапан 9 и трубу 4 из части Б того же цилиндра, при засасывании воздуха извне через трубу 13 и клапан 11 или 12, каковой золотник П управляется из будки машиниста при помощи рычажной системы и переводится в показанное на чертеже положение по прекращении впуска пара в паровые цилиндры паровоза при торможении последнего.

SU 20 657 A1

Авторы

Фоменко Н.Н.

Даты

1931-05-31Публикация

1929-07-23Подача