Известны лебедки (вьюшки), включающие в себя корпус-основание, поворотный с одновременным передвижением по оси канатный барабан и запасованный на барабане канат-оттяжку, Свободный конец которого связан с подъемным шкентелем.
Отличительная особенность описываемой лебедки состоит в том, что ее корпус-юснование выполнен в виде цилиндрического стакана с наружным, удерживаемым от осевого передвижения стопорным кольцом и нарезным сердечником с внутренней полостью, на котором установлен «анатный барабан с наружным фланцем, снабженным лунками, взаимодействующим со стопорным кольцом, например, при помощи рычажного стопора и вмонтированных в вырезы корпуса шариков, при этом внутренняя полость -барабана выполнена с центральным выступом, концентричным внутренней полости нарезного сердечника и залита определенным количеством жидкости, например, минерального масла.
Указанная особенность обеспечивает безопасность и облегчение процесса спуска шлюпки.
На фиг. 1 показана установка лебедки на шлюпочном устройстве; на фиг. 2 -общий вид лебедки; на фиг. 3-сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел Г на фиг. 3 ,с сечениями по Б-Б и В-В.
Корпус-основание лебедки выполнен в виде цилиндрического стакана 1 с наружным стопорным КОЛЬЦОМ 2, имеющим внутренние углубления 3, 4, 5 и 6 и удерживаемым от осевого перемещения ограничителями 7. В корпусе укреплен нарезной сердечник 8 с внутренней полостью 9, на котором установлен канатный барабан 10 с запасованным на нем канатом-оттяжкой 11, наружным
фланцем 12 с лунками 13, 14, 15, полостью 16 и выступом 17. Кроме этого на барабане имеется внутренняя кольцевая выточка 18 и наружный шестигранник 19. В вырезы корпуса вмонтированы шарики 20, 21 и 22, на стопорном кольце установлен рычажный стопор 23 с поворотными осями 24 и 25, хвостовиком 26, защелкой 27 и малым стопорным щариком 28. Рычажный стопор имеет тросовый привод 29.
Лебедку приводят в действие следующим образом. Как только шлюпка с помощью шлюпочного устройства будет вынесена за борт судна, тросовый привод 29 вытягивают рывком книзу и тем самым разворачивают рычажный
стОПор вокруг оси 25. При этом хвостовик 26 выходит из защелки 27, а малый стопорный шарик, выйдя из углубления в корпусе, освобождает стопорное кольцо 2. Последнее под воздействием рывка разворачивается в направпадения углублений 3, 4 и 5 с шариками 20, 21 и 22. Так как в это время «анатный барабан находится под воздействием усилия натяжения каната-оттяжки, которое -стремится повернуть барабан вокруг своей оси, стопорные шарики будут этим усилием вытеснены в углубления кольца, барабан освободится и будег по .мере опускания шлюпки поворачиваться, постепенно освобождая необходимое количество каната-оттяжки.
Одновременно барабан будет навинчиваться на сердечник 8, а жидкость из полости 16 через зазор между выступом 17 и стенками полости 9 будет выдавливаться в полость 9 и тем самым будет стабилизировать скорость врашения барабана.
Часть жидкости, выдавливаемая через неплотности в нарезке будет вытекать в .кольцевую выточку 18.
Для повторной настройки .чебедки канатный барабан ее следует вывинтить до крайнего нижнего положения, для чего можно воспользоваться шестигранником 19.
Предмет изобретения
Лебедка (вьюшка) для каната-оттяжки, к шлюпочному устройству для удержания шлюпки в процессе сиуска у борта судна, включающая в себя корпус-основание, поворотный с одновременным .передвижением по оси канатный барабан и запасоваиный на барабане капат-оттяжку, свободный конец которого связан
с подъемпым ш кентелем, отличающаяся тем, что с целью обеспечения безопасности и облегчения процесса спуска шлюпки, корпус-основание лебедки выполнен в виде цилиндрического стакана с наружным, удерживаемым от осевого передвижения стопорным кольцом, и нарезным сердечником с внутренней полостью, на котором установлен канатный барабан с наружным фланцем, снабженный лунками, взаимодействуюш;ими со стопорным кольцом, иа.пример, при помоши рычажного стопора и вмонтированных в вырезы корпуса шариков, пр.и этом внутренняя полость барабана выполнена с центральным выступом, концентричным внутренней полости нарезного сердечника и
залита зада.нным количеством смазываюш,ей жидкости, например, минерального масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
Шлюпочное устройство | 1984 |
|
SU1204472A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
Строительный подъемник | 1960 |
|
SU140547A1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД | 2013 |
|
RU2540736C1 |
Рычажная канатная лебедка | 1984 |
|
SU1221200A1 |
/г Редактор Н. А. Смирнов Составитель С. Н. Жаботинский Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Ф. Гопгаренко и Л. В. Наделяева
гз
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация