Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым шлюпочным устрой- сгиам, и предназначено для испо;1ьзования на судах всех типов.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе путем обеспечения запиггы шлюпочного устройства от воздействия внешней среды.
На фиг. 1 изображено предлагаемое 1плю- иочное устройство в закрытом межпалубном номещении, общий вид; на фиг. 2 - вид на устройство от диаметральной плоскости при открытой крышке и вываленных шлюпбалках; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; па фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Шлюпочное устройство для закрытого меж палубного помещения включает комплект гравитационных гплюпбалок скатывающегося типа и бортовое закрытие, входящее в состав корпуса судна.
Комплект пкчюпбалок состоит из двух шлюпбалок, включающих каждая стрелу 1, станину 2 с направляющими 3 коробчатого типа и лебедку 4. установленную на поке станины 2 | 1люпбалки. Стрелы 1 имеют катки 5, предназначенные для передвижения но наг1равляюп,им 3 станины 2. На оси 6 задних катков 5 установлены обух 7 канатной проводки 8 противовеса 9 стрел шлюпбалок II на.метка 0 стопора 11 крепления стрелы по-походному.
Канатная проводка 12 спуска и подъема иклюпки закреплена одним концом на 1нлю- почном гаке, а другим через систему шкивов па стреле -- па барабане лебедки 4. Канатная проводка 8 соединяет через отводные б;1оки 13-17 противовес 9 с осью 6 стрелы 1. 1)отивовес 9 стрел 1 шлюпбалок имеет катки 18 для передвижения по направляющим 19.
Бортовое закрытие состоит из поворотпой крышки 20, дополнительных противовесов 21, имею1пих катки 18 для передвижения по паправляющим 22. На крышке 20 установлены рычаги 23, которые канатной проводкой 24 через отводные блоки 25-28 соединены с противовесами 21 крышки 20.
Крышка 20 пшрнирно соединена с бортом осью 29, которая вставляется в отверстия крыппчп 20 и борта через специальный карман 30, пре.аусмотренный в обшивке борта.
Кинематическая связь крышки 20 и стрел 1 осуществляется тем, что в походном 11о..чожении противовес 9 стрелы 1 подпирает снизу противовес 21 крьинки 20 за счет соответствующей длины канатных 1роводок 8 1 24. При атом бортовой проем полностью
закрыт крышкой 20, а стрелы 1 взяты на стонора 11 крепления стрел по-походному при отсутствии слабин в канатных проводках 8 и 24.
Устройство работает следующим образом. При растормаживании шлюпочной лебедки 4 автоматически отдаются стопора 11, а стрелы 1 со шлюпкой под действием собственных сил тяжести и силы тяжести противовесов 9 начинают скатываться по на° правляющим 3 станины 2. Противовесы 9 стрел 1, перемещаясь по свопм направляющим 19 вниз, увлекают за собой через канатную проводку 8 стрелы 1 шлюпбалок и дают возможность одновременному перемещению
2 вниз противовесов 21 крышки 20 по направ- ляюншм 22, вследствие чего одновременно с началом движения стрел 1 начинается поворот крьинки 20 вверх, увлекаемой про- гивовесами 21 через канатную проводку 24 и рычаги 23. При этом в начальный период
0 лЧвижения, вслел.ствие избытка поворотного момента от противовесов 21, необходимого для поворота крьпики 20, часть массы противовесов 21 способствует выкатыванию стрел L увеличивая собой массу противовесов 9.
После открытия бортового проема движение противовесов 21 крышки 20 прекращается, а стрелы 1 продолл ают выкатываться до упора под действием сил тяжести с/грел 1, шлюпки и противовесов 9. При этом
Q полное открытие бортового проема происходит рапьше, чем стрелы 1 со шлюпкой дойдут до линии поперечного контура судна. После выкатывания стрел до упоров движение противовесов 9 прекрап1ается и происходит вываливание шлюпки в положение
5 спуска. Подъем и заваливапие предварительно застропованной шлюпки происходит в обратном порядке при вк;1ючении лебедки 4 па выбирание.
После окончания подъе.ма ш.мюпки начинается закатывание стрел 1 по направляю0 щим 3 станины 2 с одновременным подъемом противовесов 9. В определенный момент, когда стрелы 1 со HJЛЮпкoй находяпся уже в межпалубном помещении, противовесы 9 стрел 1 упираются в нижнюю часть противовесов 21 крьппки 20, при дальнейпшм закатывании стрел 1 лебедкой 4 происходит одновременный подъем противовесов 9 и 21 и поворот крышки 20 вниз под действием собственной силы тяжести до полного закрытия бортового проема и закатывания стрел 1
0 в крайнее заваленное положение.
Затем стрелы i н)люпбалок берутся на стонора 11 крепления стрел по-походному.
.5
16,17,27, Z8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
Шлюпочное устройство | 1981 |
|
SU1025581A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
Шлюпочный гак | 1983 |
|
SU1085888A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 2015 |
|
RU2616132C1 |
,
В
-21
м
I
20
т
1г
|L
11
hi
IL
3
fr
W
J5|
Фиг. г
ФигМ
Фиг.5
Гидроударник обратного действия | 1972 |
|
SU794133A1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Реактивная дисковая турбина | 1925 |
|
SU1958A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-18—Подача