1|
Известен способ балансировки гибкого ротора с распределенной неуравновешенностью путем установки уравновешивающего груза в средней между опорами ротора плоскости и измерения амплитуды колебаний этой плоскости. Известный способ балансировки заключается в большом количестве пробных пусков с постепенным приближением к требуемому положению уравновешивающего груза.
Предлагаемый способ отличается от известнего тем, что запускают свободный ротор, затем ротор с искусственно вводи.мым моментом и запускают ротор с удвоенным искусственно вводимым моментом, измеряют амплитуды колебаний средней плоскости ротора, вызванные его неуравновешенностью в каждом из этих состояний, и по этим амплитудам расчетным путем определяют величину и фазу расположения ypaвнoвeшивaюп eгo груза.
Это позволяет упростить балансировку роторов, вращающихся в диапазоне числа оборотов до первой критической скорости.
Предлагаемый способ заключается в том, что на роторе, после установления динамических реакций опор, устанавливают сосредоточенный груз в средней между опорами плоскости и производят три запуска ротора: свободного ротора, ротора с искусственно вводимым моментом и ротора с удвоенным искусственно вводимым моментом. При этом Измеряют амплитуды колебаний средней плоскости ротора в каждом из динамических состояний ротора и по этим амплитудам расчетным путем определяют величину и фазу расположения уравновешивающего груза. Эти амплигуды колебаний могут быть измерены в любьгх величинах: миллиметрах, микронах, милливольтах э.д.с. датчика и др.
Предмет изобретения
Способ балансировки гибкого ротора с расиределенной неуравновешенностью путем уста)ювки уравновешивающего груза в средней между опорами ротора плоскости и измерения амплитуды колебаний плоскости, отличающийся тем, что, с целью упрощения балансировки роторов, вращаюп.1,11хся в диаиазоне чисел оборотов до первой критической скорости, запускают свободный ротор, затем запускают ротор с искусственно ВВОДИМЕЯМ моментом и запускают ротор е удвоенным искусственно вводим)1м моментом, измеряют амплитуды колебаний средней илоскости ротора, вызванные его неуравновещенноетью в каждом из этих состояний, и по этим амплитудам расчетным путем определяют величину и фазу расположения уравновешивающего груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ВОЗДУШНО-ВИНТОВОГО АГРЕГАТА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ НА САМОЛЕТЕ | 1992 |
|
RU2039958C1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2008 |
|
RU2382999C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2010 |
|
RU2426082C1 |
Способ определения динамического дисбаланса ротора авиационного газотурбинного двигателя | 2016 |
|
RU2627750C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ И ФАЗЫ ДИСБАЛАНСА | 2006 |
|
RU2310178C1 |
Способ балансировки гибкого ротора с распределенной неуравновешенностью | 1956 |
|
SU114957A1 |
Способ определения жесткости направляющих подшипников двухопорных гидроагрегатов по результатам балансировки | 2022 |
|
RU2808322C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА ЦБН, ОСНАЩЕННОГО СИСТЕМОЙ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА, В СОБСТВЕННЫХ ОПОРАХ | 2021 |
|
RU2803403C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2004 |
|
RU2292534C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация