Описываемое приспособление предназначается для автоматического прекращения подачи газа и воздуха во время остановки газовой машины посредством вспомогательных контролирующих органов, действующих от регулятора и перестанавливающих газовый клапан.
Приспособление характеризуется применением находящегося под действием пружины рычага, оцепляющегося своим плечом с кулаком шпинделя газовпускного, нагруженного пружиной клапана и удерживающего его в открытом положении, каковой рычаг выводится при остановке машины из оцепления коленчатым рычагом, приводимым в движение регулятором. Клапан удерживается в открытом положении давлением масла на поршень, распределяемого трехходовым краном, находящимся под действием коленчатого рычага. Кроме того, применена соединенная со шпинделем рычага тяга, производящая расцепление рычага и кулака посредством рычага при превышении машиной предельного наибольшего числа оборотов.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое приспособление с вертикальным разрезом; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - видоизменение устройства, в котором для управления газозапорным клапаном применено распределение масла под давлением; на фиг. 4 - тот же орган в разрезе после происшедшей перестановки.
С муфтой 1 (см. фиг. 1) регулятора машины соединен двуплечий рычаг 2, свободное плечо которого захватывает шатун 3; с другим концом шатуна 3 сочленен коленчатый рычаг 4, удерживаемый пружиной 5 в показанном на чертеже и соответствующем нормальному ходу машины положении, при котором рычаг 4 упирается придатком 6 в шатун 3. На конце вертикального плеча рычага 4 лежит угловидный выступ 7 коленчатого рычага 8, удерживаемого пружиной 9 в нормальном положении, при котором направленное вниз колено этого рычага прижимается к неподвижному упору 10. У нижнего конца, выступающего из клапанного корпуса 11, стержня 12 предусмотрен кулак 13, на который при открытом положении клапана 14 ложится кулачок 15 коленчатого рычага 8, нижнее плечо которого, упершись в упор 10 с помощью кулаков 15 и 13, удерживает пружину 16 в сжатом состоянии, а клапан 14 в открытом положении. Верхний конец стержня 12, выступающий из клапанного корпуса 11, снабжен рукояткой 17. На пути движения вниз сравнительно широкого кулака 13, клапанного стержня 12 выступает горизонтальное колено защелки 4.
Для открывания клапана 14 при пуске в ход двигателя отжимают клапанный стержень 12 вниз, действуя на рукоятку 17. Муфта 1 регулятора занимает при этом свое крайнее нижнее положение и шатун 3, а с ним и рычаг 4 соответственно подняты, так что последняя удерживает коленчатый рычаг 8 повернутым в направлении сжатия пружины 9. При этом кулак 13 клапанного стержня 12 может пройти мимо кулака 15 коленчатого рычага 8, и при прекращении давления на рукоятку 17 кулак 13 не мог бы задержаться этим рычагом. В виду этого, для того чтобы коленчатый рычаг 8 или его кулак 15 мог заскочить в застопоривающее стержень 12 положение, ход этого стержня соразмерен так, что при его нажатии вниз кулак 14 приходит в соприкосновение с горизонтальным плечом рычага 4, вследствие чего последнее отклоняется в направлении показанной на чертеже стрелки. При этом ее вертикальное плечо, подпирающее угловой выступ 7 коленчатого рычага 8, отпускает этот выступ, так что рычаг 8 освобождается и приводится пружиной 9 в нормальное положение, причем он прижимается к упору 10, и ем кулак 15 преграждает обратный путь кулаку 13 клапанного стержня 12. Следовательно, при прекращении давления на рукоятку 17 кулак 13 задерживается плечом 15 рычага 8 и клапан 14 остается открытым, позволяя машине прийти в действие. Вертикальное плечо возвращенного тем временем пружиной 5 коленчатого рычага 4 ложится сперва на боковую грань выступа 7 коленчатого рычага 8, а затем, после подъема муфты 1 доведенною до нормального числа оборотов машиной, при котором шатун 3 опущен, возвращается в свое нормальное положение под выступом 7. Если теперь по какой-либо причине машина останавливается, то вертикальное плечо коленчатого рычага 4 вызывает снова поворот рычага 8, так что плечо 15 соскальзывает с кулака 13 и клапан 14 тотчас же закрывается под действием пружины 16.
С целью автоматического останова машины при превышении допустимого числа оборотов на шатуне 3 предусмотрено показанное штриховыми линиями плечо 18, которое при посредстве двуплечего рычага 19 поворачивает коленчатый рычаг 8, так что при наивысшем положении при подъеме муфты 1 регулятора кулак 15 разобщается с кулаком 13 и пружина 16 закрывает клапан 14.
Видоизменение описанного приспособления изображено на фиг. 3, в котором газовый клапан 14 удерживается открытым поршнем 20, находящимся под давлением на него масла, подаваемого в цилиндр 21 насосом 22 из резервуара 23 по трубе 24 через главный канал 25 трехходового крана 26. К трехходовому крану 26 присоединена ведущая к масляному резервуару 23 сливная труба 27, которая через главный канал 25 и боковой канал 28 крановой втулки может быть приведена в сообщение с идущей к цилиндру 21 части маслопровода 24. С крановой втулкой соединен двуплечий рычаг 29, одно плечо которого нагружено противовесом, а другое имеет форму кулака, подобного кулаку 13 на фиг. 1. С этим вторым плечом, которое приводится в действие при посредстве таких же промежуточных органов от муфты 1 регулятора, взаимодействует кулак 15 рычага 8. При пуске в ход машины приподнимают противовес и втулка трехходового крана 26 приводится в положение, показанное на фиг. 3, при этом горизонтальное плечо коленчатого рычага 4 поворачивается кулаком 13 так, что плечо 15 может заскочить, преграждая кулаку 13 движение в обратном направлении. Вследствие этого сообщение между масляным насосом 22 и цилиндром 21 через главный канал 25 трехходового крана остается открытым и машина может быть приведена в действие. Когда она по какой-либо причине останавливается, шпиндель 3 и коленчатый рычаг 4 вызывает поворот рычага 8, так что плечо 15 соскальзывает с кулака 13, и крановая втулка под действием односторонней нагрузки противовесом перестанавливается в положение, показанное на фиг. 4. Сообщение между масляным насосом 22 и цилиндрам 21 таким образом прерывается, тогда как сообщение между этим цилиндром и масляным резервуаром 23 открывается по боковому проводу 28, так что поршень 20 под действием давящей на него пружины 30 может вытеснить масло из цилиндра 21 и клапан 14 немедленно закрывается.
И в этом случае предусмотренное у шпинделя 3 плечо 18, взаимодействуя с двуплечим рычагом 19, может вызывать запирание газового клапана при превышении машиной допустимого числа оборотов.
1. Приспособление для автоматического прекращения подачи газа в двухтактных газовых машинах с независимыми воздушным и газовым компрессорами, характеризующееся применением находящегося под действием пружины рычага, сцепляющегося своим плечом с кулаком шпинделя газовпускного, нагруженного пружиной клапана и удерживающего его в открытом положении, каковой рычаг выводится при остановке машины из оцепления коленчатый рычагом, приводимым в движение регулятором.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что клапан удерживается в открытом положении давлением масла на поршень, распределяемого трехходовым краном, находящимся под действием коленчатого рычага.
3. Видоизменение охарактеризованного в пп. 1 и 2 приспособления, отличающееся применением соединенной со шпинделем рычага тяги, производящей расцепление рычага и кулака посредством рычага при превышении машиной предельного наибольшего числа оборотов.
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1928-11-30—Подача