Изобретение относитч:я к области Судостроения, где необходимо соединение электрических генераторов с приводными двигателями.
Известны служащие для указанной выше цели роликовые обгонные муфты, содержащие шкигв-обойму, звездочку и расположенные между ними подпружиненные ролики с толкателями.
Для обеспечения возможности поочередного ПрИОоединения двух двигателей (OQHOBHOто и вспомогательного) к генератору предлагаемой обгонной муфты внутри звездочки смойтирована втулка с выступами по периферии, насаженная на вал вспомогательного двигателя и взаимодействующая со звездочкой при помощи расположенных между ними всхдпружинен.ных роликов с толкателями.
На фит. 1 представлена принципиальная схема соединения двух двигателей с генератором.
На фиг. 2 - .муфта в разрезе.
Приводные главный и вспомогательный двигатели 1 и 2 посредством обгонной муфты 3 соединены с генератором 4 электрической энергии. При этом главный двигатель 1, служащий для |хащения гребного винта б посредством вала 6, йртйводит в действие генератор 4 через шкив 7, «линореме нНую .передачу 8 и обгоиную муфту 3.
Вспомогательный двигатель 2 приводит во вращение генератор непосредственно через обгонную муфту 3.
Последняя состоит из шкива обоймы 9, к которой передается вращение посредством клиноременной передачи 8 от двигателя ; звездочки-обоймы 10, соединенной с генератором электрической энергии; толкателя 11, ролика 12, пружины 13, сухарика 14, служащего для заклинивания шкива-обоймы 9 и звездочки-обоймы 10; втулки 15 с выступами по периферии, служащей для передачи вращения от вспомогательного двигателя посредством
пружины 16, толкателя 17, ролика 1в и сухари.ка 19 к звездочке-обойме 10.
(При работе главного двигателя посредством клнноременной передачи приводится во
вращение щкив-обойма 9 (по часовой стрелке). Заклиниваясь посредством роликов 12, она вращает звездочку-обойму 10, которая передает вращение генератору. При остановленном вспомогательном двигателе звездочкаобойма 10 свободно вращается относительно втулки 75.
При остановке главного двигателя и включении :В работу вспомогательного .втулка 15, вращаясь по часовой стрелке, сцепляется посредством роликов 18 со звездочкой-обоймой 10, приводя во вращение генератор. В этом случае звездочка-обойма 10 свободно вращается относительно шкива-обоймы 9.
Возможна одновременная работа, главного и ВСномогательного двигателей; в этом-случаегенератор всегда соединяется с тем приводным двигателем, который имеет большую .с кбрость вращения.
Данная конструкция обгонной муфты позволяет совершать свободное вращение по часовой стрелке звездочки-обоймы 10 относительно щкива-обоймы 9 и втулки 15.
Предм-ет и з o бp;er-,e н и.я
Роликовая обголная муфта, содержащая щкив-обойму, . звездочку и расположенные 5 между ними лодпрунсиненныё р6ли.ки с толкателями, отличающаяся 7е... целью -поочерёдной-лёрёдачи двух.двигателей к генератору электричеокой э нергии, . внутри з&еадочкй смонтировада втулка с вы10 ступами по .периферии, наезженная- на ваЯ вспомо.гательного двигателя , вза1 модействующая со звездочкой при помощи расположенных лими подпружиненных ролииов с толкателями. - .... ., ,. ......-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2000 |
|
RU2179654C1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Механизм привода хода гусеничных машин | 1986 |
|
SU1315570A1 |
Механизм отпуска и натяжения нитей основы на ткацком станке | 1989 |
|
SU1612010A1 |
Комбинированная муфта | 1988 |
|
SU1712704A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1972 |
|
SU334724A1 |
7/ 3
16
17
Даты
1968-01-01—Публикация