ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1968 года по МПК B66D5/02 B66B15/00 

Описание патента на изобретение SU209683A1

Известны тормоза шахтных нодъемных машин, включающие тормозные балки, угловые рычаги, тягу и тормозные приводы.

С целью обеспечения независимости действия тормозных приводов и получения ступенчатбго торможения, предлагается снабжать тормоз дополнительной тягой, соединяющей тормозную балку с угловым рычагом, оснащенным пружиной, отжимающей рычаг в направлении растормаживания.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого тормоза.

Он содержит тормозные балки 1, вертикальные тормозные балки 2, шарниры 3, 4, 5 и 6, ТЯГИ 7, опору 8, регулируемые упоры 9, колодку 10, правый угловой рычаг 11, регулируемую тягу 12, левый угловой рычаг 13, дополнительную тягу 14, тяги 15 и 16 приводов, нрорез-и 17 в тягах, пружины 18, опорный диск 19 привода, пружинный блок 20 с пружинами 21, поршень 22, цилиндр 23 и шарнир 24.

Тормоз работает следующим образом. При затормаживании левым тормозным приводом лневмоцилиндр сообщается с атмосферой. Под действием пружин блока 20 (при нормальной работе машины пружины сжаты) и веса подвижных частей тормозного привода поршень 22, опорный диск 19 и вертикальная тяга 15 перемещаются вниз. Усилие пружинного блока через тягу 15 передается угловому рычагу 13, который поворачивается против часовой стрелки. При этом тормозные колодки 10 прижимаются к тормозному ободу. Одновременно с этим под действием жесткой тяги 12 правый угловой рычаг // поворачивается по часовой стрелке. Шарнир этого рычага скользит в прорези 17 неподвижной тяги 16. Часть усилия левого тормозного привода будет израсходована на сжатие пружины IS.

Этот период работы тормоза является первой ступенью торможения. Величину тормозного момента первой ступени торможения можно регулировать достаточно просто в необходимых пределах подбором и затяжкой пружинного блока тормозного привода.

Вторая ступень торможения осуществляется правым тормозным приводом, принцип работы которого такой же, как и левого тормозного привода. При выпуске воздуха из цилиндра 23 вертикальная тяга 16 перемещается вниз, выбирая зазор в прорези 17, образовавшийся в результате первой ступени торможения. Усилие тормозного привода приложено к угловому рычагу 11. При этом посредством тяги 12 усилие прижатия тормозных колодок к тормозному ободу от действия правого тормозного привода суммируется с усилием, созданным левым тормозным привоРастормажизание производится в обратном порядке. Тормозные колодки отводятся от тормозного обода, когда оба тормозных привода примут исходное положение.

В .процессе подхода тормозных колодок к тормозному ободу обеспечивается строго поступательное перемещение их благодаря четырехзвеннику, образованному шарнирами .

Равномерность отхода тормозных колодок от тормозного обода создается упорами 9, а равномерность зазора по дуге обхвата - регулируемыми тягами 7. Усилие прижатия тормозных колодок к тормозному ободу передается шарнирной тормозной балке через шарнир 3.

Дополнительная тяга 14 выполнена составной и регулируемой. Пружины 18 постоянно отлсимают угловые рычаги 11 и /5 в верхнее положение.

В качестве тормозных .приводов могут быть использованы любые типы приводов.

Предмет изобретения

Тормоз шахтной подъемной машины, включаюш;ий тормозлые балки, угловые рычаги,

тягу и тормозные приводы, отличающийся

тем, что, с целью обеспечения независимости

действия тормозных приводов и получения

ступенчатого торможения, он снабжен дополнительной тягой, соединяюш,ей тормозную

балку с угловым рычагом, оснаш;енным пружлной, отжимаюш;ей рычаг в направлении

растормаживания.

Похожие патенты SU209683A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ШАХ гнои ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1973
  • А. Г. Степанов, А. Н. Чугунов, В. А. Попов, Н. В. Чекмасов В. Г. Саралев Пермский Политехнический Институт
SU400526A1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Марченко Игорь Александрович
SU1684555A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646979C2
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1969
SU247480A1
Колодочный тормоз 1975
  • Казак Сергей Антонович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Дахов Марк Илларионович
SU558120A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2653965C2

Иллюстрации к изобретению SU 209 683 A1

Реферат патента 1968 года ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 209 683 A1

SU 209 683 A1

Даты

1968-01-01Публикация