1
Изобретение относится к тормозным устройствам и может использоваться на малых шахтпых подъемных машинах горнодобывающец промышленности.
Известны тормоза подъемной машины, состоящие из тормозных балок, колодок, рычажной системы и гидрогрузового привода. Тормозные балки связаны между собой при помош,и рычага и тяги.
Предлагаемый тормоз отличается от известного тем, что он снабжен дополнительным приводом, соедипяюпщим через тягу балки тормозных колодок с угловым рычагом.
Такое выполнение обеспечивает повышение безопасности и падежности работы подъемной машины.
На чертеже схематически показан предлагаемый тормоз.
Тормоз содержит балки 1 с укрепленными на них тормозными колодками 2, установленными на стойках 3 и 4, которые связаны между собой посредством рычага 5 и разъемного штока (тяги) 6, соединенного с помош,ью ре)улировочной гайки 7. На штоке расположен блок предварительно сжатых тарельчатых пружин 8. Угловой рычаг 5 соединяет с помош,ыо тяги 9 исполнительный орган тормоза с гидрогрузовьгм нриводом 10 аварийного торможения
2
При подаче сигнала на торможение рабочая жидкость, находяш,аяся под давлением в цилиндре 11 рабочего тормоза, выпускается. Блок тарельчатых пружин 8, предварительно
сдеформироваиных так, что при полном ходе поршня 12 на штоке 6 создается усилие, эквивалентное тормозному, давит на норшепь 12. За счет этого CTOIIKH 3 н 4 поворачиваются и прижимают балки 1 с тормозными колодками
2 к тормозному ободу, создавая тормозной . Выпуск масла регулнруется аппаратом управления. Если для управления используется электрогидравлический регулятор давления, то определенному значению тока управления
соответствует величина давления масла в цилиндре И рабочего торможения и, следовательно, определенная величина тормозного момента. Для того, чтобы растормозить подъемную
машппу, необходплю подать рабочую жидкость в цилиндр 11 рабочего торможения. За счет этого блок тарельчатых пружин 8 сжимается, сто1П-:и 3 и 4 новорачиваются в обратную сторону, а балки 1 с тормозными колодкамн 2 отходят от тормозного обода.
При аварийном торможении масло вынускается из цилиндра 11 рабочего тормоза. За счет
упругой деформации тарельчатых пружин 8
создается необходимый тормозной момент, величина которого дозируется регулятором давления таким образом, чтобы выполнить программное аварийное торможение с онтимальным замедлением. Приложение максимального тормозного момента происходит за счет опускания тормозных грузов нри выпуске рабочей жидкости из цилиндра аварийного тормоза 10. По мере износа колодок увеличивается зазор между ободом и тормозными колодками 2, величина развиваемого пружинно-гидравлическим приводом тормозного момента изменяе-1ся регулировочной гайкой 7 на тяге 6, которая имеет левую и правую резьбы одинакового шага. Предмет изобретения - Тормоз шахтной подъемной машины, включающий стойки, балки с тормозными колодками, тягу, систему рычагов и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы подъемной машины, тормоз дополнительным приводом, соединяюш,им через тягу балки тормозных колодок с угловым рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU209683A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU247480A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU348790A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1941 |
|
SU67427A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU379786A1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU393145A1 |
Тормоз шкива подъемной машины | 1984 |
|
SU1294765A1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2071428C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация