ТОРМОЗ ШАХ гнои ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1973 года по МПК B66D5/08 F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU400526A1

1

Изобретение относится к тормозным устройствам и может использоваться на малых шахтпых подъемных машинах горнодобывающец промышленности.

Известны тормоза подъемной машины, состоящие из тормозных балок, колодок, рычажной системы и гидрогрузового привода. Тормозные балки связаны между собой при помош,и рычага и тяги.

Предлагаемый тормоз отличается от известного тем, что он снабжен дополнительным приводом, соедипяюпщим через тягу балки тормозных колодок с угловым рычагом.

Такое выполнение обеспечивает повышение безопасности и падежности работы подъемной машины.

На чертеже схематически показан предлагаемый тормоз.

Тормоз содержит балки 1 с укрепленными на них тормозными колодками 2, установленными на стойках 3 и 4, которые связаны между собой посредством рычага 5 и разъемного штока (тяги) 6, соединенного с помош,ью ре)улировочной гайки 7. На штоке расположен блок предварительно сжатых тарельчатых пружин 8. Угловой рычаг 5 соединяет с помош,ыо тяги 9 исполнительный орган тормоза с гидрогрузовьгм нриводом 10 аварийного торможения

2

При подаче сигнала на торможение рабочая жидкость, находяш,аяся под давлением в цилиндре 11 рабочего тормоза, выпускается. Блок тарельчатых пружин 8, предварительно

сдеформироваиных так, что при полном ходе поршня 12 на штоке 6 создается усилие, эквивалентное тормозному, давит на норшепь 12. За счет этого CTOIIKH 3 н 4 поворачиваются и прижимают балки 1 с тормозными колодками

2 к тормозному ободу, создавая тормозной . Выпуск масла регулнруется аппаратом управления. Если для управления используется электрогидравлический регулятор давления, то определенному значению тока управления

соответствует величина давления масла в цилиндре И рабочего торможения и, следовательно, определенная величина тормозного момента. Для того, чтобы растормозить подъемную

машппу, необходплю подать рабочую жидкость в цилиндр 11 рабочего торможения. За счет этого блок тарельчатых пружин 8 сжимается, сто1П-:и 3 и 4 новорачиваются в обратную сторону, а балки 1 с тормозными колодкамн 2 отходят от тормозного обода.

При аварийном торможении масло вынускается из цилиндра 11 рабочего тормоза. За счет

упругой деформации тарельчатых пружин 8

создается необходимый тормозной момент, величина которого дозируется регулятором давления таким образом, чтобы выполнить программное аварийное торможение с онтимальным замедлением. Приложение максимального тормозного момента происходит за счет опускания тормозных грузов нри выпуске рабочей жидкости из цилиндра аварийного тормоза 10. По мере износа колодок увеличивается зазор между ободом и тормозными колодками 2, величина развиваемого пружинно-гидравлическим приводом тормозного момента изменяе-1ся регулировочной гайкой 7 на тяге 6, которая имеет левую и правую резьбы одинакового шага. Предмет изобретения - Тормоз шахтной подъемной машины, включающий стойки, балки с тормозными колодками, тягу, систему рычагов и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы подъемной машины, тормоз дополнительным приводом, соединяюш,им через тягу балки тормозных колодок с угловым рычагом.

Похожие патенты SU400526A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1968
SU209683A1
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1969
SU247480A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Марченко Игорь Александрович
SU1684555A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1972
SU348790A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1941
  • Уманский В.Б.
  • Иванов А.А.
SU67427A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1973
  • А. Д. Димашко
SU379786A1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • П. И. Шинкаренко, С. М. Юшко, Н. А. Василенко, А. Л. Фокин, В. Г. Сулим, В. П. Авраменко Н. В. Шилагин
SU393145A1
Тормоз шкива подъемной машины 1984
  • Барабанов Николай Алексеевич
SU1294765A1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Шириня В.С.
  • Колесниченко А.И.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Архипов П.Ф.
  • Долбилкин И.В.
RU2071428C1

Иллюстрации к изобретению SU 400 526 A1

Реферат патента 1973 года ТОРМОЗ ШАХ гнои ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 400 526 A1

SU 400 526 A1

Авторы

А. Г. Степанов, А. Н. Чугунов, В. А. Попов, Н. В. Чекмасов В. Г. Саралев Пермский Политехнический Институт

Даты

1973-01-01Публикация