,1
Известен способ стыковой контактной сварки, при котором в процессе осадки изменяют скорость деформирования. При этом способе для повышения качества сварки и снижения припуска на осадку свариваемым деталям (дополнительно к определенному с постоянно действующим усилием перемещению) сообщают повторяющиеся перемещения, производимые ударами, усилие и частоту которых регулируют.
По предлагаемому способу скорость осадки плавно снижают по мере снижения температуры стыка в зависимости от хнмическото состава свариваемого материала и температурного поля в свариваемых деталях. При этол скорость перемещения деталей при осадке изменяют по заданной программе без дополнительного ударного перемещения.
Обычно в процессе осадки постоянно действующее усилие приводит к изменению скорости деформирования в результате наличия неравномерного температурного поля по длине свариваемых деталей и изменения поперечного сечения, вызываемого деформацией. Однако получаемый при этом закон изменения скорости деформации зачастую не является оптимальным, что приводит к снижению качества сварных соединений. Целесообразнее плавно изменять скорость деформации при осадке по заданному закону, который связан с характером изменения температурного поля
и структурными превращениями, происходящими в сварном соединении во время осадки и остывания. Программа изменения скорости при этом выбирается по найденным зависимостям возможного упрочнения и горячеломкости при установленном TeMnepaTypno-iCKoростном режиме обработки.
При сварке высокопрочных сталей мартенситного класса необходимо программное изменение скорости осадки производить следующим образом. Вначале, когда сталь находится в аустенитном состоянии, применяется деформация со скоростью, например, 120- 150 мм/сек на величину не выще (0,25-0,3)
общего припуска на осадку. Это позволяет получить мелкозернистый аустент и впоследС1ВИИ Обеспечить мелкоигольчатый высокопрочный мартенсит. По мере снижения температуры вдоль оси стыкуемых деталей скорость
осадки необходимо плавно снижать.
Последующая деформация при мартенситном превращении должна быть в 2,5-3 раза меньше, что позволяет уменьшить плотность дислокаций и, следовательно, интенсивность
распада мартенсита, а также исключает возможность образования макро- и микротрещин. 3 скорости осадки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки высокопрочных сталей, преимущественно мартенситнсго .класса, скорость осадки плавно снижают 4 по мере снижения температуры стыка в зависимости от химического состава свариваемого материала и температурного поля в свариваемых деталях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1987 |
|
SU1484532A1 |
Способ сварки давлением | 1990 |
|
SU1754365A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 2017 |
|
RU2644484C1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2781344C1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1989 |
|
SU1764889A1 |
Способ контактной стыковой сварки сопротивлением | 1985 |
|
SU1291326A1 |
СПОСОБ СТЫКОВОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ТРУБ | 1991 |
|
RU2012462C1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением деталей из ферритно-аустенитных сталей | 1990 |
|
SU1775256A1 |
Способ контактной стыковой сварки | 1989 |
|
SU1703329A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1989 |
|
SU1743762A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация