Известны фрикционные сцепные муфты, содержащие барабан, внутри которого помещены фрикционные элементы.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что фрикционные элементы ее выполнены в виде ряда соосно расположенных разрезных колец - колодок, прижимаемых конусными кольцами, пружинами и гайкой к внутренней цилиндрической поверхности барабана. Это упрощает ее конструкцию и технологию изготовления.
Для уменьшения деформации барабана колодки установлены так, что их разрезы находятся в разных плоскостях.
Кроме того, наружная поверхность муфты выполнена ребристой, например резьбовой, что улучшает ее охлаждение.
Па чертеже показана муфта в продольном разрезе.
Муфта содержит барабан /, соединенный с одним из элементов привода. Внутренняя цилиндрическая поверхность барабана является поверхностью трения, ребристая наружная - улучшает теплоотдачу.
Внутри барабана последовательно установлены несколько пар колодок 2, представляющих собой разрезные кольца, наружные цилиндрические поверхности которых прижимаются к барабану конусными кольцами 3, пружинами 4 и гайкой 5.
Колодки при помощи щлицевого (или зубчатого) соединения связаны с валом 6, являющимся вторым элементом привода. Для уменьшения деформации барабана они расположены так, что их разрезы находятся в разных плоскостях. Соединение колодок с валом выполнено с радиальным зазором.
Конусные кольца, кроме крайних, установлены попарно и компенсируют несоосность внутренних конических поверхностей соседних колодок.
Предмет изобретения
1. Фрикционная сцепная муфта, содержащая барабан, внутри которого помещены фрикционные элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и технологии изготовления, фрикционные элементы выполнены в виде ряда соосно расположенных фрикционных разрезных колец - колодок, прижимаемых посредством конусных колец, пружины и гайки к внутренней цилиндрической поверхности барабана.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения деформации барабана, колодки установлены так, что их разрезы находятся в разных плоскостях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1250756A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация