Известен автооператор типа АГ-18 с поворотной консолью и нижним подхватом штанг, перемещение которого возможно только вдоль одного ряда ванн в верхнем и нижнем положении подхвата. Однако такой автооператор не обеспечивает перемещения щтанги из ряда 3 ряд по прямой линии и перепоса щтанг с деталями с одного ряда на другой, что увеличивает период технологического цикла работы автооператора.
С этой целью у предложенного автооператора механизм перемещения щтанги выполнен в виде траверсы, перемещающейся в вертикальном направлении и снабженной подвижной тележкой, а штанга выполнена в виде стержня с прикрепленными к нему четырьмя кронштейнами, верхние планки которых расположены под углом к оси штанги.
На фиг. 1 представлен описываемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 - система подхвата щтанги; на фиг. 3 - кинематическая схема продольной тележки; на фиг. 4 - кинематическая схема поперечной тележки.
Автооператор состоит из продольной тележки /, траверсы 2, связанной с продольной тележкой посредством щтанг-реек 3, поперечной тележки 4 с подхватом 5, предназначенным для захвата щтанги 6. На этой щтанге установлены кронщтейны 7, верхние планки которых повернуты в плане на угол 45° к оси щтанги. На концах планок имеются по четыре конических отверстия для захода соответствующих выступов подхвата 5, что дает возможность
перемещать подхват в нижнем его положении как вдоль рядов ванн, так и из ряда в ряд. Штанга с подвещенными деталями установлена в ловителях 8. Перемещение продольпой тележки вдоль рядов ванн осуществляется от
механизма, встроенного внутри корпуса продольной тележки /, который передает вращение на приводные звездочки 9 (фиг. 3). Механизм перемещения получает движение от двигателя 10 через упругую муфту //, червяк 12
и червячное колесо 13. На вал червячного колеса насажены две приводные звездочки 9, которые находятся в постоянном зацеплении с натянутыми вдоль рядов ванн цепя.ми 14. Для точной остановки автооператора при подходе к ванне предусмотрено выключение электродвигателя и его торможение с помощью бесконтактных конечных выключателей, установленных на ванне. Механизм подъема и опускания траверсы получает движение от
двигателя 15 через упругую муфту 16, червяк 17, червячное колесо 18, винтовые колеса 19 и цилиндрические колеса 20. Последние находятся в постоянном зацеплении с рейками-штангами 3, жестко связанными с траверопускаются в ванну гальваноавтомата и поднимаются из нее. По цепям 21 вдоль траверсы с помощью звездочек 22 (фнг. 4) перемещается поперечная тележка 4 и переносит щтанги/ с деталями из одного ряда в другой.
Приводные звездочки 22, находящиеся в зацеплении с цепями 21, получают вращение от двигателя 23 через упругую муфту 24, червяк 25, червячное колесо 26 и цилиндрическую пару 27. Катки 28 поперечной тележки свободно посажены на осях и воспринимают собственный вес этой тележки, точная остановка которой по центру ванны достигается выключением двигателя 23 и его торможением от тормоза 29.
Предмет изобретения
Автооператор для гальваноавтоматов, снабженный механизмом перемещения штангп с
верхним и нижним положением подхвата ее, отличающийся тем, что, с целью прямолинейного перемещения щтанг из одной ванны в другую и из одного ряда ванн в другой, механизм перемещения щтанги выполнен в виде
траверсы, установленной перпендикулярно рядам ванн и снабженной подвижной тележкой, а щтанга выполнена в виде стержня с прикрепленными к нему кронщтейнами, верхнне планки которых расположены под углом к оси
щтанги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор для гальваноавто-MATOB | 1979 |
|
SU850761A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНОАВТОМАТОВ | 1968 |
|
SU222107A1 |
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков | 1969 |
|
SU251806A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МНОГОДУГОВОЙСВАРКИ | 1968 |
|
SU221873A1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ | 1969 |
|
SU234179A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТйО-ТЕХпННЕСКА!!БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU306062A1 |
ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU406787A1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ВЫКАТНЫХ ЧАСТЕЙ ЯЧЕЕК КОМПЛЕКТНЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХУСТРОЙСТВ | 1972 |
|
SU420033A1 |
. -г L, J 1„ rri Ч Ш,- 11 „-U, - i . i НТ ТГ ТГПТ - - Г ПП З I ч L J L J L J L . J L j iI L J I..J L 1 i, pi r r I i J I L Li.Jj Ik и (J-LLJ
(Риг-2
101
Ю1
101
Даты
1968-01-01—Публикация