Автооператор для гальваноавто-MATOB Советский патент 1981 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU850761A1

(54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНОЙВТОМАТОВ Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам, применяемым для транспортировки дета лей при нанесении гальванических и химических покрытий. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автооператор, применяемый для обслуживания многорядных гальванических линий, со тоящий из продольной тележки, травер сы, связанной с продольной тележкой посредством штанг-реек, тележки с подхватом, стационарного привода для горизонтального перемещения авто оператора 13Однако известный автооператор имеет сложную конструкцию механизма подъема, где траверса поднимается че тырьмя штанг-рейками, установленными жестко на продольной тележке, что вызывает трудности при изготовлении монтаже и эксплуатации. Кроме того, подхват штанги по четырем отверстиям ненадежен. Цель изобретения - сокращение пр изводственного цикла за счет совмещения движений и сокращения холосты пробегов и расхода растворов. Поставленная цель достигается автооператор, содержащий горизонтальные и вертикальные направляющие тележку с механизмом горизонтального перемещения над ваннами, траверсу с грузозахватным органом и механизм подъема, снабжен двухскатным лотком, жестко закрепленным с внутренней стороны на вертикальных направляющих с возможностью взаимодействия с ванной. С целью увеличения скорости горизонтального перемещения, повышения. точности и плавности останова автооператор снабжен тиристорным электроприводом постоянного тока, а механизм подъема выполнен в виде тельферной лебедки с возможностью взаимодействия посредством каната с траверсой и с грузозахватным органом. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид/ на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.З - поворотный подхват. Автооператор состоит из тележки 1 с приводом 2, предназначенным для горизонтального перемещения автооператора, приводного колеса 3, электромеханического тормоза 4, вертикальНых направляющих 5, по которым перемещается на катках траверса 6 со :ъемными консолями 7 и 8, механизма :9 подъема, канатов 10 и 11, блоков 12, платформы 1з, двухскатного лотка 14, датчиков 15 и 16, ограничивающих верхнее и нижнее положение траверсы, датчиков 17 и 18, ограничивающих крайние положения платформы с подхватами, датчика 19 переклю-. чения скорости, датчика 20 точного останова, датчиков 21 и 22 ограничв:ния поворота подхвата 23, привода 24 шестерен 25 и 26, винта 27 и сидящей на нем гайки 28, связанной с рычагом 29, штанги 30.

Автооператор работает следующим образом.

Движение и работа механизмов устройства выполняются по заданной программе. Горизонтальное перемещение осуществляется тележкой 1 от привода 2 и приводного колеса 3. Точный останов на каждой позиции достигается за счет плавного изменения скоростей, электродинамического торможения тиристорного -электропривода 2 и электромеханического тормоза 4, который исключает колебания автооператора. Команда на переключение скоростей и точного останова поступает от датчиков 19 и 20. При полном останове автооператора одновременно от датчика 20 включается механизм 9 подъема траверсы 6. При достижении крайнего верхнего положения траверса воздействует на датчик 15, который отключает механизм 9 подъема и включает механизм перемещения платформы

13с подхватом 23. Платформа переходит из одного ряда в другой со штангой 30, на которой закреплены обрабатываемые детали. Раствор с деталей стекает на двухскатный лоток

14и попадает в ванну. Крайнее положение платформы 13 с подхватом 23 определяется датчиками 17 и 18 .При подходе платформы в крайнее положение последние выключают механизм ее перемещения и включают механизм 9 подъема, происходит опускание траверсы 6. В нижнем положении траверса воздействует на датчик 16, который выключает механизм подъема и включает механизм горизонтального перемещения автооператора или двигатель 24 поворота подхвата 23. Через шестерни 25

и 26 вращение через винт 27 передается на гайку 28, на которой укреплен рычаг 29, взаимодействующий с датчиками 21 или 22 и выключающий двигатель 24. После поворота подхвата 23 от датчика 21 или 22 подается команда на механизм перемещения платформы 13 с подхватом 23 из одного ряда в другой. Далее цикл работы aBToonepatopa повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет обслуживать гальванические линии как с однорядным, так и с двухрядным расположением ванн, передачу обрабатываемого груза при нахождении траверсы в верхнем положении и перемещение Платфор1«йл с подхватом при нахождении траверсы з нижнем положении, обеспечить надежность работы, сократить расход растворов при переносе обрабатываемых деталей из ряда

0 в ряд.

Формула изобретения

1- Автооператор для гальваноавтоматов, содержащий горизонтальные и вертикальные направляющие, тележку с механизмом горизонтального перемещения над ваннами, траверсу с

грузозахватным органом и механизм

подъема, отличающийся

тем, что, с целью сокращения производственного цикла за счет совмещения движений и сокращения холостых пробегов и расхода растворов, он

снабжен двухскатным лотком, жестко закрепленным с внутренней стороны на вертикальных направляющих с возможностью взаимодействия с ванной.

2. Автооператор по п.1, о т л ичающийся тем, что, с целью увеличения скорости горизонтального перемещения, повышения точности и плавности останова, он снабжен тиристорным злектроприводом постоянного тока, а механизм подъема выполнен в виде тельферной: лебедки с возможностью взаимодействия посредством каната с траверсой и с грузозахватным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 211259, кл. С 25 D 19/00, 1965.

СЖ:

Похожие патенты SU850761A1

название год авторы номер документа
Автооператор для гальванических и химических линий 1981
  • Бацких Дмитрий Степанович
  • Истомин Владимир Леонидович
  • Хирин Виктор Петрович
SU981463A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2009
  • Александров Александр Юрьевич
  • Александров Юрий Иванович
RU2415767C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ И ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Хитрун Владимир Николаевич
  • Бузанов Сергей Викторович
RU2379382C2
Эстакадный гальванический автооператор 1971
  • Арманд Владимир Александрович
  • Гусев Александр Филиппович
  • Зубченко Владимир Леонидович
  • Коровочкин Николай Михайлович
  • Олеванов Виктор Павлович
  • Шведов Константин Иванович
  • Шинкарев Леонид Николаевич
SU472890A1
Автооператор для гальванохимических линий 1985
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Кудрявцев Виктор Андреевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Селютин Николай Петрович
SU1330057A1
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Иванов Олег Константинович
  • Степанов Николай Николаевич
  • Бедеров Александр Ильич
SU1497278A1
Автооператор линий гальванической и химической обработки 1985
  • Архангельский Игорь Борисович
  • Шубина Наталья Михайловна
SU1306986A1
Автооператор 1971
  • Мирончик Ян Иосифович
SU481524A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНОАВТОМАТОВ 1968
SU211259A1
Автоматическая линия для гальванохимической обработки деталей 1987
  • Осипов Сергей Сергеевич
  • Матвеев Константин Сергеевич
  • Быков Юрий Андреевич
  • Володин Виктор Иванович
  • Васильев Дмитрий Сергеевич
  • Мартынычев Владимир Алексеевич
SU1497294A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 761 A1

Реферат патента 1981 года Автооператор для гальваноавто-MATOB

Формула изобретения SU 850 761 A1

If

.Z

SU 850 761 A1

Авторы

Бацких Дмитрий Степанович

Иванников Евгений Ильич

Истомин Владимир Леонидович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-08-27Подача