Изобретение относится к области погрузочных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, служащих для погрузки-раз. грузки длинномерных грузов.
Известны погрузочные устройства к автопоездам, служащим для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, содержащие смонтированную на раме автопоезда лебедку, тяговый трос которой огибает блок коника с откидной стойкой, образующей при погрузке жесткий покат с балкой коника, щарнирно соединенной с подушкой, связанной с рамой автопоезда.
Отличительная особенность описываемого устройства заключается в том, что конец тягового троса лебедки закреплен на раме автопоезда, а подущка связана с рамой при помощи поворотного рычага с упором и ограничительной обоймы. Это повыщает надежность работы устройства при проведении ногрузочноразгрузоЧных работ.
Другая отличительная особенность погрузочного устройства заключается в том, что откидная стойка соединена гибкой тягой с поворотным рычагом, а нижний ее конец выполнен в виде крюка со скосом, взаимодействующего с щарнирно подвещенной к балке коника серьгой.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид (положение перед погрузкой); на фиг. 2 - то же, в процессе погрузки.
Конец тягового троса / лебедки 2 закреплен на раме 5 автопоезда. Тяговый трос огибает блок 4 коника, содержащего откидную стойку 5 и балку 6. Балка коника щарнирно соединена с подушкой 7, связанной с рамой 3 при помощи поворотного рычага 8, снабженного упором, и ограничительной обоймы 9. Откидная стойка 5 связана гибкой тягой 10 с рычагом 5. Конец стойки выполнен в виде крюка со скосом, взаимодействующего с серьгой 11, подвещенной к балке 6 коника.
Водитель устанавливает автопоезд параллельно пакету длинномерных грузов 12, уложенному на слеги, разматывает трос лебедки 2, пропускает его через пакет и блок 4 коника и закрепляет трос на раме 3. Затем водитель
включает лебедку. Трос натягивается, и под его давлением на блок коник совместно с подущкой 7 начинает наклоняться в сторону пакета, поворачивая рычаг S, который постепенно отпускает гибкую тягу 10. Связанная с тягой
откидная стойка 5 плавно открывается, отжимая скосом серьгу. Когда упор входит в соприкостювепие с подущкой, тяга окончательно отпускает стойку, а серьга западает на крюк ннжпего ее конца. При дальнейщем натяжении И откидная стойка замыкаются серьгой и крюком стойки в жесткий прямолинейный покат, опирающийся иа груит и зафиксированный от вертикальных перемещений упором и от горизонтальных обоймой. Так как направление линии действия давления Р троса 1 на блок 4 проходит между опорными точками устройства (нижний щарнир рычага 8 и точка оиоры стойки 5 на грунт), то дальнейшее увеличение тягового усилия лебедки, вызывая повышение давления Р троса на блок 4, увеличивает устойчивость погрузочного устройства. По мере подъема пакета длинномерного груза направление линии действия давления Р троса приближается к нижнему щарниру рычага 8, затем переходит его и с тяговым усилием лебедки создает опрокидывающий момент, вызывающий подъем погрузочного устройства и пакета на раму автопоезда. В начале подъема коник с подушкой поворачивается одновременно с рычагом, и тяга ослабляется. Поэтому, откидная стойка свободно отклоняется вниз, и серьга выходит из зацепления с крюком. Под действием веса пакета упор размыкается с подущкой коника, а под действием рычага гибкая тяга поднимает стойку и запирает ее, когда подущка ложится на раму автопоезда. Разгрузка автопоезда производится в обратном порядке. Устройство обеспечивает повышение производительности автопоезда, позволяет осуществить погрузку за один прием и на автопоездах, не имеющих лебедки, тягой трактора, так как ири погрузке балки коников откидные стойки фиксируются неподвил но не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, и, .следовательно, запасовка троса по оси симметрии не обязательна. Предмет изобретения 1. Погрузочное устройство к автопоезду для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, содержащее смонтированную на раме автоиоезда лебедку, тяговый трос которой огибает блок коника с откидной стойкой, образующей при погрузке жесткий покат с балкой коника, шарнирно соединенной с подущкой, связанной с рамой, отличающееся тем, что, с целью новышения надежности работы устройства нри проведении иогрузочно-разгрузочных работ, подушка шарнирно связана с рамой нри немощи поворотного рычага с упором и ограничительной обоймы, а конец тягового троса закреплен на раме автопоезда. 2. Погрузочное устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического подъема откидной стойки и автоматического соединения ее с балкой коника, откидная стойка соединена гибкой тягой с новоротным рычагом, а ее нижний конец вынолнен в виде крюка со скосом, взаимодействующего с шарнирно подвешенной к балке коника серьгой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1141027A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1965 |
|
SU176806A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Приспособление к автопоезду для погрузки и разгрузки длинномерных грузов | 1967 |
|
SU493383A1 |
Устройство для самозагрузки лесовозного автомобиля | 1961 |
|
SU144667A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Лесозаготовительная машина | 1955 |
|
SU120072A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
УСТРОЙСТВО к АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОдля ПОГРУЗКИ и | 1971 |
|
SU316593A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация