il
Известны устройства для -разгрузки крытых железнодорожных вагонов -с на1вол очными грузами, состоящие из установленного на подвижной тележке цепного конвейера с укрепленными на звеньях тяговой :цепи ковшами, Бьшолненного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вводимой в вагон через его дверной oipoeM .заборной части конвейера, у которого ветви бесконечной цепи, охватывающей койцевые з)вездочки, на поворотах направляются боковыми роликовьгми секторами, расположенньши на раме у 1места поворота ее заборной части.
Описываемое устройство позволяет повысить 1манввренность заборной части конвейера путем изменения в процессе работы ее длины с обеспечением .при этом постоянства натяжения бесконечной тяговой цепи. Достигается это тем, что охватываемые тяговой цепью концевые эвездочки на заборной и хвостовой частях конвейера связаны телескопически раздвижными стрелами, управляемыми гидравлическим приводом, так что при изменении длины заборной части соответственно изменяется длина хвостовой части, концевая звездочка которой выполнена приводной от электрощвигателя и смонтирована на передвижной по направляющим рамы каретке.
фиг. 2 - цепной транспортер в дву.х проекциях; на фиг. 3 - отклоняющий роликовый сектор с разрезом по Л-Л; на фиг. 4 - деталь крепления ковша на тяговой цепи; на фиг. 5- схема работы гидропривода телескопически раздвижных стрел.
Ковшевой цепной конвейер 1 (фиг. 1) смонтирован на самоходной телен-ске 2, передвигающейся по вспомогательному рельсовому пути 3, уложенно,му .перпендикулярно основному рельсовому пути 4 на стационарной раме 5 с приемным бункером 6. Под последв1им располол ен желобчатый транспортер 7, который перемещает выгружаемый из вагона материал к месту складирования. В кабине 8 ня самоходной тележке расположен пульт управления. Конвейер имеет раму 9 (фиг. 2), несущую рабочий орган в виде охватывающей концевые звездочки 10 11 тяговой цепи 12, к звеньям которой прикреплены ковши 13 (фиг. 4). Рабочий орган выполнен с вводимой в вагон поворотной в горизонтальной плоскости заборной частью 14, имеющей рояльную опору 15, и х-востовой частью 16, опирающейся на каретку 17, которая передвигается по направляющим 18, уложенным на раме коЕвейера. Заборная часть поворачивается относительно оси 19 при помощи червячного редуктора 20, приводимого электродвигателем 21. Для направления тяговой цепи при поворотах
заборной части на раме конвейера у места поворота укреплены секторные направляющие 22 с вертикальными роликами 25 (фиг. 3). Концевые звездочки «а заборной и хвостовой частях конвейера ювязаны между собой телескопически раздвижными стрелами 24 и 25, управляемыми гидравлячеоким приводом 26 (фиг. 5) так, что при изменении длины заборной части соответственно изменяется длина хвостовой части, обеспечивая постоянство натяжения бесконечной тяговой цепи, привод которой осуществляется от концевой звездочки хвостовой части конвейера, приводимой электродвигателем 27 через редуктор 28. Самоходная тележка приводится от электродвигатачя.
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов с навалочными груза(ми, состоящее из установленного на подвижной тележке цевного конвейера с укрепленными на
звеньях тяговой цепи ковщами, выполненного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, вводимой в вагон через его дверной проем заборной части конвейера, у которого ветви бесконечной цепи, охватывающей концевые звездочки, на поворотах направляются боковыми роликовыми секторами, расположенными яа раме у места поворота ее заборной части, отличающееся тем, что, с целью
повыщения маневренности заборной части конвейера путем изменения в процессе работы ее длины, с обеспечением при этом постоянства натяжения бесконечной тяговой цепи, охватываемые ею концевые звездочки на заборной и хвостовой частях :конвейера связаны телескопически раздвижными стрела1ми, уп1равляемыми гидравлическим приводОМ так, что при изменении длины заборной части соответственно изменяется длина хвостовой части, концевая звездочка которой -выполнена приводной от электродвигателя и смонтирована на передвижной по направляющим рамы каретке.
2 13
/У
П
Г
us S
Лно о SIM а
;-х//; и- Ух ;у -;1 -.- --
tS 2 m:S2I o;:x Sx;
. SLC -n™r 7:S:P :.2 iZ2ZZ22Z л;.:У., ----
4--rh
Даты
1968-01-01—Публикация